ENG

О досудебном урегулировании споров в сфере государственной регистрации

Дата публикации: 17.09.2014 08:02 (архив)

Вступил в силу Федеральный закон № 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Теперь граждане и организации могут использовать детально регламентированный механизм досудебного урегулирования споров с регистрирующими органами.

С 22 августа 2014 года подавать жалобы на решения регистрирующего органа необходимо в строгом соответствии с главой VIII.I Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В связи с этим ко всем обращениям, связанным с несогласием с конкретными решениями регистрирующего органа, теперь будут предъявляться требования, установленные данным законом.

Процедуры досудебного урегулирования споров в сфере государственной регистрации соответствуют системе досудебного рассмотрения налоговых споров, предусмотренной главами 19 и 20 Налогового кодекса РФ.

Жалоба может быть подана любым лицом, права которого нарушены регистрирующим органом, в течение трех месяцев с возможностью восстановления пропущенного по уважительной причине срока подачи жалобы. Жалобу можно подать и в электронной форме при условии ее подписания электронной подписью.

Законом предусмотрено направление жалобы через регистрирующий орган, который вынес решение. В этом случае нижестоящий регистрирующий орган обязан направить жалобу в вышестоящий орган вместе с документами, по результатам рассмотрения которых принято оспариваемое решение, в течение трех дней.

Обязательность обжалования в вышестоящем налоговом органе введена только в отношении решений об отказе в государственной регистрации с учетом положительного опыта функционирования такой процедуры по налоговым спорам. Решения о регистрации могут быть сразу обжалованы в судебном порядке.