Решения по жалобам

Дата публикации: 14.11.2019

Дата решения: 02.08.2019

Номер решения: 07-10/13045@

Налоговый орган, вынесший решение: МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №3

Статья нормативно - правового акта: Статья 170 НК РФ

Вид налога:

Нормативно – правовой акт: Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

Тема спора: Правомерность отказа в предоставлении налогового вычета по НДС при приобретении движимого имущества за счет средств бюджетных инвестиций с последующим возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц 

Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: При приобретении Обществом за счет полученных налогоплательщиком бюджетных инвестиций движимого имущества с последующим возникновением права государственной собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц в соответствии с пунктом 2.1. статьи 170 НК РФ отсутствуют основания для принятия к вычету сумм НДС, уплаченных по данной операции. 

Позиция налогоплательщика: По мнению Общества, по смыслу пункта 2.1 статьи 170 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ) к вычету не принимаются суммы НДС, предъявленные налогоплательщику в случае закупки им товаров, являющихся недвижимым имуществом, за счет бюджетных инвестиций с последующим возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц.

Соответственно, исходя из положений пункта 21 статьи 170 НК РФ, в случае приобретения Обществом у контрагентов оборудования, являющегося движимым имуществом, за счет бюджетных инвестиций, израсходованных на увеличение уставного капитала Общества и приобретение Российской Федерацией собственности на эквивалентную часть уставного капитала (акции) Общества,  налогоплательщик имеет право на получение вычета по данной операции и, как следствие, возмещение НДС.

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе:

Камеральной налоговой проверкой установлено, что в 2015-2017 годах Общество получило из федерального бюджета инвестиции по договорам с РФ в лице её уполномоченных органов.

Согласно указанным договорам Российская Федерация получила право собственности на часть уставного капитала (акции) Общества, эквивалентную полученным акционерным обществом бюджетным инвестициям.

При проведении Инспекцией камеральной проверки установлено, что за счет средств федерального бюджета (инвестиций) Общество финансировало техническое перевооружение своего производства, в рамках которого осуществлена у контрагентов Заявителя закупка оборудования (движимого имущества) во 2 квартале 2018 года.

По результатам камеральной налоговой проверки Инспекция, руководствуясь статьями 169, 170, 171, 172 НК РФ, пришла к выводу о том, что
Общество неправомерно предъявило к вычету НДС на основании уточненной налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2018 года по счетам-фактурам, выставленным указанными контрагентами.

Инспекция признала на основании пункта 2.1 статьи 170 НК РФ применение налоговых вычетов необоснованным в связи с тем, что оборудование приобреталось за счет средств федерального бюджета.

Межрегиональной инспекцией по результатам рассмотрения апелляционной жалобы Общества установлено следующее.

Пунктом 2.1 статьи 170 НК РФ в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 1 января 2018 года,  предусмотрено, что в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат.

Положения пункта 2.1 статьи 170 НК РФ применяются также при проведении капитального строительства и (или) приобретения недвижимого имущества за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц.

Согласно статье 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в случае финансирования за счет бюджетных инвестиций во всех случаях применения вышеуказанных положений пункта 2.1. статьи 170 НК РФ предполагается соразмерное бюджетным инвестициям участие, в том числе Российской Федерации, в уставном капитале организации.

Поскольку пунктом 2.1. статьи 170 НК РФ в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией, вычету не подлежат, в рассматриваемой ситуации отсутствуют основания для признания обоснованным применение Обществом налоговых вычетов.

Учитывая вышеизложенное, Межрегиональная инспекция оставила жалобу Общества без удовлетворения.

Сообщите о несоответствии позиции налогового органа позиции, изложенной в указанном решении по жалобе.


© 2005-2024 ФНС России