ENG

В Ижевске прошли публичные обсуждения результатов правоприменительной практики при администрировании налога на доходы физических лиц

Дата публикации: 04.12.2018 15:52 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики налоговых органов по теме «Особенности администрирования налога на доходы физических лиц индивидуальных предпринимателей. Результаты правоприменительной практики налоговых органов при администрировании налога» прошли 30.11.2018 в здании Управления ФНС России по Удмуртской Республике.

В мероприятии приняли участие представители Министерства экономики и Министерства финансов Удмуртской Республики, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике, представители органов местного самоуправления, Общественного совета при УФНС России по Удмуртской Республике, общественных организаций, а также индивидуальные предприниматели и представители организаций, действующих на территории республики.

Открыла мероприятие заместитель руководителя Управления В.Г. Кузнецова. Она обратила внимание, что налог на доходы физических лиц является одним из основных источников регионального и местного бюджетов. В Удмуртской Республике поступления НДФЛ за 10 месяцев 2018 года составили 19,2 млрд рублей. Темп роста поступлений НДФЛ к тому же периоду прошлого года сложился на уровне 112,4%, или в абсолютном выражении увеличился на 2,1 млрд рублей (за 10месяцев 2017 года поступления НДФЛ составили 17,057 млрд рублей). Удельный вес НДФЛ в доходах консолидированного бюджета Удмуртской Республики за 10 месяцев 2018 года составил 23,9%, в том числе: в доходах республиканского бюджета – 42,3%, в доходах местных бюджетов – 76,6%.

В своем выступлении В.Г. Кузнецова отметила: «На территории нашей республики по состоянию на 1 января 2018 года зарегистрировано 36846 индивидуальных предпринимателя, что на 3% или на 1079 человек больше к уровню прошлого года. Из них примерно каждый десятый находится на общем режиме налогообложения и обязан уплачивать НДФЛ. Процент выявленных нарушений при проведении камеральных проверок деклараций индивидуальных предпринимателей в среднем по республике составил за 9 месяцев 2018 года - 50% от числа проверенных деклараций, за 2017 год - 41%, за 2016 год - 34%».

Основные нарушения, выявляемые в ходе камерального контроля:

  • завышения произведенных расходов, учитываемых в составе профессиональных налоговых вычетов (обычно плательщики не могут подтвердить свои расходы документально, и мы предоставляем налогоплательщику вычет в размере установленного Кодексом норматива - 20% от суммы дохода);
  • занижение дохода (данное нарушение наиболее часто выявляется по результатам анализа расчетного счета и (или) материалов, полученных по результатам налогового контроля в отношении контрагентов налогоплательщика, а также в ходе встречных проверок);
  • занижение дохода от реализации имущества, используемого в коммерческой деятельности.

Заместитель руководителя М.М. Хабибуллин обратил внимание слушателей, что система планирования выездных налоговых проверок основана на «Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. Одним из критериев назначения выездных проверок является: «Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности», который анализируется налоговыми органами при проведении анализа деятельности налогоплательщика.

Он отметил: «Информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту Российской Федерации можно получить из следующих источников:

  • официальные Интернет-сайты территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (Росстат);
  • сборники экономико-статистических материалов, публикуемые территориальными органами Федеральной службы государственной статистики (Росстат) (статистический сборник, бюллетень и др.);
  • по запросу в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики (Росстат) или налоговый орган в соответствующем субъекте Российской Федерации (инспекция, управление ФНС России по субъекту Российской Федерации)».

В заключение начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров Ф.К. Аксельрод рассмотрела наиболее характерные споры между индивидуальными предпринимателями и налоговыми инспекциями по налогу на доходы физических лиц.


Перейти Видеозапись публичных обсуждений можно посмотреть пройдя по ссылке: