Для получения налоговой корреспонденции по «удобному» адресу, необходимо подать заявление по форме № 1А

Дата публикации: 22.04.2016 12:05 (архив)

Для получения из налоговых органов корреспонденции (в том числе, налоговых уведомлений) не по адресу места жительства, необходимо обратиться в инспекцию по месту учета с заявлением о предоставлении налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Заявление подается строго по форме № 1А, утвержденной Приказом ФНС России от 29.05.2014 № ММВ-7-14/306@. В заявлении требуется указать место жительства (места пребывания) в Российской Федерации, адрес для направления документов, а также период времени, в течение которого документы налоговых органов могут направляться по заявленному адресу.

Заявление на получение корреспонденции из налоговых органов не по адресу регистрации могут представить только следующие категории лиц:

  • налогоплательщики - индивидуальные предприниматели,
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой,
  • адвокаты, учредившие адвокатский кабинет,
  • физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

В случае отказа от использования ранее предоставленного адреса, в заявлении следует отметить дату окончания направления документов и не указывать адрес для направления документов.

При изменении адреса для получения корреспонденции от налогового органа, требуется представить два заявления по форме № 1А:

  • об отказе от использования предоставленного адреса;
  • о предоставлении адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий.