ENG

Налоговики обратили внимание на преимущества сдачи налоговой отчетности в электронном виде

Дата публикации: 27.06.2016 09:56 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Межрайонной ИФНС России № 11 по Удмуртской Республике проведен семинар среди налогоплательщиков, на котором были освещены вопросы порядка заполнения платежных документов, получения сведений из единых государственных реестров, представления налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Сотрудники инспекции отметили, что сейчас самым удобным и распространенным видом представления бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые органы является электронный способ. Представление отчетности в электронной форме осуществляется по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи через операторов электронного документооборота.

Основными преимуществами представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи являются:

  • конфиденциальность при передаче данных в декларациях, расчетах и балансах;
  • экономия рабочего времени на подготовку отчетов;
  • отправление отчетности в любое время суток и в любой день, включая выходной;
  • представление в электронном виде не требует дублирования на бумажных носителях;
  • при формировании отчетности не возникает ошибок, так как правильность заполнения форм контролируется системой;
  • автоматическая проверка актуальности версии заполняемого формата декларации;
  • получение, без посещения инспекции, выходных документов налоговых органов: акта сверки по налогам, справки о состоянии расчетов с бюджетом, выписки из своего лицевого счета, информации о представлении отчетности;
  • получение от налогового органа подтверждения факта представления отчетности;
  • сокращение времени обработки данных;
  • бесконтактное общение с налоговыми органами.

Кроме того, налогоплательщики получают от налоговых органов информацию об изменениях налогового законодательства, бюджетных счетов, нормативных актов, о проведении семинаров по налоговой тематике и акциях «Дни открытых дверей».

Выбрать оператора электронного документооборота можно на сайте ФНС России в разделе «Организации – операторы Электронного Документооборота», а получить квалифицированную электронную подпись - в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ. Перечень удостоверяющих центров доступен на официальном сайте Минкомсвязи России в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров».