Наибольшее количество жалоб в течение 9 месяцев 2017 года поступило на решения по результатам камеральных налоговых проверок

Дата публикации: 30.10.2017 12:48 (архив)

За 9 месяцев 2017 года Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике в порядке положений главы 19 Налогового кодекса РФ рассмотрено 419 жалоб налогоплательщиков и иных лиц на решения налоговых инспекций Удмуртской Республики, действия (бездействие) их должностных лиц.

Количество жалоб по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, увеличилось на 15,7%. Рост количества жалоб произошел за счет увеличения количества жалоб на решения по результатам камеральных налоговых проверок. В основном, по результатам камеральных налоговых проверок налоговых расчетов по форме 6-НДФЛ, представляемых налоговыми агентами, и налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость.

Кроме того, количество рассмотренных жалоб увеличилось за счет жалоб на действия должностных лиц налоговых органов по взысканию страховых взносов, что связано с передачей отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации с 1 января 2017 года полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное страхование в налоговые органы.

Структура рассмотренных жалоб в разрезе категорий заявителей:

  • юридические лица – 262 жалобы или 62,5%;
  • индивидуальные предприниматели – 83 жалобы или 19,8%;
  • физические лица – 74 жалобы или 17,7%.

Структура рассмотренных жалоб в разрезе видов контроля:

  • на решения по результатам камеральных налоговых проверок – 188 жалоб или 44,9%;
  • на решения по результатам выездных налоговых проверок – 82 жалобы или 19,6%;
  • на решения, вынесенные в порядке статьи 101.4 Налогового кодекса РФ, – 39 жалоб или 9,3%;
  • на иные акты, действия (бездействие) должностных лиц – 110 жалоб или 26,3%.