В 2018 году произошло снижение количества обращений граждан, направленных в налоговые органы республики

Дата публикации: 15.01.2019 16:33

Всего в налоговые органы Удмуртской Республики в 2018 году поступило на рассмотрение 33164 обращений граждан. По сравнению с 2017 годом количество обращений уменьшилось на 11653 (за 12 месяцев 2017 года поступило 44817 обращений).

Снижение активности граждан произошло благодаря постоянной модернизации сервисов ФНС России для граждан. Один из основных, доступных и востребованных, является Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Благодаря данному сервису информация о текущих начислениях, объектах и состоянии расчетов с бюджетом доступна и понятна гражданам, за счет чего и сокращается количество обращений налогоплательщиков в адрес налоговых органов Удмуртской Республики.

В 2018 году обращения по вопросу налога на имущество поступили в количестве 5180 обращений или 16 % от общего числа обращений, по транспортному налогу – 4827 обращений, по земельному налогу – 2202 обращений. В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Удмуртской Республики в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа (3425 обращений или 10% от общего числа).

Часть поступивших в отчетном периоде обращений граждан составили обращения по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2484 обращений или 8% от общего числа). Высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение задолженности и информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Наибольшее количество обращений в течение 2018 года поступило в налоговые инспекции, расположенные в городе Ижевске (21713 обращений или 65% от общего числа). Из них, основная доля обращений поступила в Межрайонную ИФНС Россию № 9 по Удмуртской Республике (7856 обращений или 24% от общего числа) и Межрайонную ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике (6393 обращений или 19% от общего числа).

В течение 2018 года все обращения граждан были исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Более подробно с информацией о тематике обращений граждан можно ознакомиться в разделе «Статистика и аналитика» - «Работа с обращениями граждан».