Тенденция снижения количества обращений граждан в налоговые органы республики сохранилась и в феврале

Дата публикации: 19.03.2019 15:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Всего в налоговые органы Удмуртской Республики в феврале 2019 года поступило 2554 обращений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений сократилось в 1,8 раза (в феврале 2018 года поступило 4698 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в феврале 2019 года занимали вопросы налогообложения доходов и имущества физических лиц (978 обращений или 38% от общего числа). Наибольшее количество обращений поступило по вопросу налогообложения доходов физических лиц - 398 обращений граждан или 16%. Налогоплательщики просили разъяснить порядок предоставления налоговых деклараций с помощью новой версии «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Также интересовались статусом камеральной налоговой проверки декларации по форме 3-НДФЛ.

По вопросу администрирования транспортного налога поступило 285 обращений (или 11%), налога на имущество физических лиц - 196 обращений (или 8%), земельного налога - 99 обращений (или 4%). Заявители обращались с вопросами, связанными с применением налоговых ставок по имущественным налогам, а также по вопросу правомерности расчета имущественных налогов.

В текущем периоде немалую часть составили обращения по вопросу основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (350 обращений или 14% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Значительное количество писем касалось вопросов возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (327 обращений или 13% от общего числа). В обращениях граждане уточняли возможность проведения зачетов и возвратов, в том числе по задолженности в части имущественных налогов.

Отдельные обращения граждан касались:

  • учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 237 (или 9%);
  • организации работы с налогоплательщиками – 152 (или 6%);
  • оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 134 (или 5%);
  • налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 52 (или 2%);
  • регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 44 (или 2%).

Подробная справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Удмуртской Республики в феврале 2019 года размещена в разделе «Статистика и аналитика/ Работа с обращениями граждан».