ENG

Количество жалоб налогоплательщиков Удмуртии снизилось на 5,3 % по сравнению с полугодием 2013 года

Дата публикации: 24.07.2014 08:54 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За полугодие 2014 года в Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике поступило 286 жалоб. По сравнению с полугодием 2013 года количество поступивших жалоб уменьшилось на 16 единиц или 5.3%. Было рассмотрено 225 жалоб на решения налоговых инспекций, действия (бездействие) их должностных лиц. При этом удовлетворено полностью или в части 64 жалобы. Доля удовлетворенных жалоб в общем количестве рассмотренных жалоб составила 28,4%. За полугодие 2013 года аналогичный показатель составлял 30,5%.
 
Анализ результатов работы по рассмотрению жалоб налогоплательщиков за полугодие 2014 года показывает целый ряд благоприятных тенденций:
  • снижение количества поступающих и рассмотренных жалоб;
  • оперативное урегулирование споров с налогоплательщиками;
  • рост показателя эффективности «соотношение жалоб к искам».
На нижеприведенной диаграмме видно, что количество жалоб, рассмотренных за полугодие 2014 года, меньше уровня предыдущих четырех лет.
Снижение количества жалоб объясняется целенаправленной работой налоговых органов Удмуртской Республики по уменьшению количества налоговых споров, повышению качества работы налоговых инспекций, эффективному принятию мер в связи с нарушениями, выявленными в ходе рассмотрения жалоб.
 
Об оперативном урегулировании споров налоговыми органами республики свидетельствуют факты отзывов поданных жалоб в связи с устранением возникших споров и разногласий в ходе рассмотрения жалобы. Так, за полугодие 2014 года налогоплательщиками отозвано 34 жалобы, что на 19 единиц или в 2,5 раза больше, чем за полугодие 2013 года.
 
Одним из критериев оценки эффективности работы налоговых органов по досудебному урегулированию споров служит показатель «Соотношение количества жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке и количества предъявленных к налоговым органам и рассмотренных заявлений судами». Данный показатель характеризует смещение нагрузки по рассмотрению налоговых споров с судов на вышестоящие налоговые органы.
 
В текущем году налоговые органы Удмуртской Республики добились роста значения показателя с 259,8% за полугодие 2013 года до 368,9% за полугодие 2014 года. На нижеприведенной диаграмме видно, что показатель эффективности работы по досудебному урегулированию споров растет из года в год, при этом за последние три года рост показателя эффективности обеспечивается снижением количества налоговых споров, рассматриваемых в судах.