Дата публикации: 29.07.2015 12:29 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
За первое полугодие 2015 года в Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике поступила 251 жалоба на решения налоговых инспекций по Удмуртской Республике, а также на действия (бездействие) их должностных лиц. Количество жалоб по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 35 единиц или на 12,2%.
Снижение количества поступающих жалоб связано с целенаправленной работой налоговых органов Удмуртской Республики по совершенствованию налогового администрирования и оперативному урегулированию возникающих споров (разногласий) с налогоплательщиками.
Из 241 жалобы на сумму 1 миллиард рублей, поступивших и рассмотренных Управлением за полугодие 2015 года, удовлетворено полностью или в части 70 жалоб на сумму 22 миллиона рублей. Удовлетворяемость жалоб по количеству составила 29% , по сумме – 2,2%.
Структура рассмотренных жалоб в разрезе видов контроля выглядит следующим образом:
- на решения по результатам камеральных налоговых проверок - 40,7% (для сравнения: за первое полугодие 2014 года – 30,5%);
- на решения по результатам выездных налоговых проверок –34,9% (за первое полугодие 2014 года – 34,1%);
- на решения, вынесенные в порядке статьи 101.4 НК РФ, –9,5% (за первое полугодие 2014 года – 11,6%);
- на иные акты, действия (бездействие) должностных лиц –14,9% (за первое полугодие 2014 года – 23,5%).
Наибольшее количество жалоб на решения по результатам камеральных и выездных налоговых проверок обжалуется по вопросам налогообложения:
- налогом на добавленную стоимость - 31% всех рассмотренных жалоб;
- налогом на доходы физических лиц - 29%;
- налогом на прибыль организаций - 13%;
- единым налогом на вмененный доход - 8%;
- налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 6%.
Особого внимания заслуживает значительное снижение количества жалоб на иные акты, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, не связанных с обжалованием решений по результатам налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля. Их количество по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 32%.
Из 36 рассмотренных за полугодие 2015 года жалоб на иные акты, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов обжаловались:
- по взысканию и урегулированию задолженности - в 14 случаях;
- по осуществлению мероприятий налогового контроля - в 11 случаях;
- по исчислению имущественных налогов - в 4 случаях;
- по отражению некорректных данных в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» - в 2 случаях.
Полный текст статьи.