ENG

В республике сохраняется устойчивая динамика по снижению количества жалоб налогоплательщиков

Дата публикации: 29.07.2015 12:29 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За первое полугодие 2015 года в Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике поступила 251 жалоба на решения налоговых инспекций по Удмуртской Республике, а также на действия (бездействие) их должностных лиц. Количество жалоб по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 35 единиц или на 12,2%.

Снижение количества поступающих жалоб связано с целенаправленной работой налоговых органов Удмуртской Республики по совершенствованию налогового администрирования и оперативному урегулированию возникающих споров (разногласий) с налогоплательщиками.

Из 241 жалобы на сумму 1 миллиард рублей, поступивших и рассмотренных Управлением за полугодие 2015 года, удовлетворено полностью или в части 70 жалоб на сумму 22 миллиона рублей. Удовлетворяемость жалоб по количеству составила 29% , по сумме – 2,2%.

Структура рассмотренных жалоб в разрезе видов контроля выглядит следующим образом:

  • на решения по результатам камеральных налоговых проверок - 40,7% (для сравнения: за первое полугодие 2014 года – 30,5%);
  • на решения по результатам выездных налоговых проверок –34,9% (за первое полугодие 2014 года – 34,1%);
  • на решения, вынесенные в порядке статьи 101.4 НК РФ, –9,5% (за первое полугодие 2014 года – 11,6%);
  • на иные акты, действия (бездействие) должностных лиц –14,9% (за первое полугодие 2014 года – 23,5%).

Наибольшее количество жалоб на решения по результатам камеральных и выездных налоговых проверок обжалуется по вопросам налогообложения:

  • налогом на добавленную стоимость - 31% всех рассмотренных жалоб;
  • налогом на доходы физических лиц - 29%;
  • налогом на прибыль организаций - 13%;
  • единым налогом на вмененный доход - 8%;
  • налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 6%.

Особого внимания заслуживает значительное снижение количества жалоб на иные акты, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, не связанных с обжалованием решений по результатам налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля. Их количество по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 32%.

Из 36 рассмотренных за полугодие 2015 года жалоб на иные акты, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов обжаловались:

  • по взысканию и урегулированию задолженности - в 14 случаях;
  • по осуществлению мероприятий налогового контроля - в 11 случаях;
  • по исчислению имущественных налогов - в 4 случаях;
  • по отражению некорректных данных в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» - в 2 случаях.

Полный текст статьи.