ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Удмуртской Республике в I полугодии 2016 года

Дата публикации: 25.07.2016 08:25 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Всего в налоговые органы Удмуртской Республики в 1 полугодии 2016 года поступило на рассмотрение 9856 обращений граждан.

Непосредственно в УФНС России по Удмуртской Республике поступило на рассмотрение 551 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось в 1,3 раза (в 1 полугодии 2015 года поступило 430 обращений).

В I полугодии 2016 года основную часть обращений, поступивших в налоговые органы Удмуртской Республики, составляли обращения по вопросам налогообложения доходов и имущества физических лиц (5225 обращений или 53 % от общего числа), в части налогообложения доходов физических лиц поступило
1810 обращений граждан (18 %). Заявители просили разъяснить порядок представления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц, порядок получения имущественного и социального налогового вычета, порядок исчисления и уплаты НДФЛ, возможность представления налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ в электронном виде, без посещения инспекции.

В части исчисления имущественных налогов наибольшее количество обращений поступило по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 1600 обращений (16 % от общего числа). Значительное количество обращений касалось администрирования налога на имущество физических лиц – 1291 обращение (13 % от общего числа). По вопросам исчисления земельного налога поступило 524 обращений (5 % от общего числа).

Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, а также просили уточнить характеристики объектов налогообложения. Кроме того, высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Весомую часть поступивших в отчетном периоде обращений граждан составили обращения по вопросам урегулирования задолженности и осуществления зачетов (возвратов) излишне уплаченных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (1242 обращений или 13 % от общего числа).

Значительную часть поступивших в отчетном периоде обращений граждан составили обращения, затрагивающие вопросы налогообложения малого бизнеса (1021 обращений  или 10 % от общего числа) и государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (500 обращений или 5 % от общего числа).

В отчетном периоде количество писем, содержащих вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц составило 377 обращений (4 % от общего числа). Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Также поступали письма граждан в части обжалования решений о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации, а также отказа налоговыми органами в праве на предоставление имущественного налогового вычета.

Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы республики в отчетном периоде, содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками. Их количество составило 163 обращения (1,6 % от общего числа).

В течение I полугодия 2016 года все обращения граждан были исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Основная доля обращений в I полугодии 2016 года поступила в Межрайонную ИФНС Россию № 9 по Удмуртской Республике (3288 обращений или 33 % от общего числа).

Значительное количество писем поступило в Межрайонную ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике – 2004 обращений или 20 % от общего числа.

Немалое количество обращений поступило в Межрайонную ИФНС России № 11 по Удмуртской Республике – 1644 обращений или 17 % от общего числа и Межрайонную ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике – 998 обращений или 10 % от общего числа.