ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Удмуртской Республике за 3 месяца 2017 года

Дата публикации: 17.04.2017 15:23 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Всего в налоговые органы Удмуртской Республики в 1 квартале 2017 года поступило на рассмотрение 7948 обращений граждан.

Непосредственно в УФНС России по Удмуртской Республике поступило на рассмотрение 389 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось в 1,4 раза (в 1 квартале 2016 года поступило 266 обращений).

В 1 квартале 2017 года основную часть обращений, поступивших в налоговые органы Удмуртской Республики, составляли обращения по вопросам налогообложения доходов и имущества физических лиц (5076 обращений или 64% от общего числа), из них по налогообложению доходов физических лиц поступило 1560 обращений граждан (20%), налога на имущества – 1564 обращений (20% от общего числа). Заявители просили разъяснить порядок представления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц, порядок получения имущественного и социального налогового вычета, а также порядок исчисления и уплаты НДФЛ. По налогу на имущество вопросы касались применения налоговых ставок по имущественным налогам, а также порядка применения в качестве налоговой базы кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц.

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам администрирования транспортного налога – 1343 обращений (17% от общего числа). Также значительное колиество обращений касалось вопроса исчисления земельного налога. По данному вопросу поступило 609 обращений (8% от общего числа).

Заявители в своих обращениях в основном высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов. Кроме того, высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и целесообразность уплаты транспортного налога на большегрузные автомобили, в связи с взиманием платы по системе «Платон».

Весомую часть поступивших в отчетном периоде обращений граждан составили обращения по вопросам урегулирования задолженности и осуществления зачетов (возвратов) излишне уплаченных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (808 обращений или 10% от общего числа).

Часть поступивших в отчетном периоде обращений граждан составили обращения, затрагивающие вопросы налогообложения малого бизнеса (283 обращения или 3,6% от общего числа) и доступ к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом (209 обращений или 3% от общего числа).

В отчетном периоде небольшое количество писем содержало вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (165 обращений или 2% от общего числа). Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Также поступили письма граждан в части обжалования решений о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации, а также отказа налоговыми органами в праве на предоставление имущественного налогового вычета.

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы республики в отчетном периоде, содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками, а также налоговых правонарушений и ответственности за их нарушение.

В течение 1 квартала 2017 года все обращения граждан были исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Основная доля обращений в 1 квартале 2017 года поступила в Межрайонную ИФНС Россию № 9 по Удмуртской Республике (2725 обращений или 34% от общего числа).

Значительное количество писем поступило в Межрайонную ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике – 1560 обращений или 20% от общего числа.

Немалое количество обращений поступило в Межрайонную ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике – 792 обращений или 10% от общего числа и Межрайонную ИФНС России № 2 по Удмуртской Республике – 539 обращений или 7% от общего числа.