ENG

Итоги работы налоговых органов Республики Хакасия по досудебному урегулированию налоговых споров за 1 квартал 2019 года

Дата публикации: 22.04.2019 06:19

УФНС России по Республике Хакасия в 1 квартале 2019 года рассмотрено 30 жалоб, из них 17 жалоб юридических лиц, 4 жалобы индивидуальных предпринимателей и 9 жалоб физических лиц.
Количество жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 НК РФ, составило 22 или 73 % от общего количества рассмотренных жалоб, из них 19 жалоб на решения, принятые по результатам камеральных налоговых проверок, 3 жалобы на решения, принятые налоговыми органами по результатам выездных налоговых проверок.

Удовлетворено в анализируемом периоде (полностью или частично) 6 жалоб или 20 % от общего количества рассмотренных жалоб. Количество удовлетворенных жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 НК РФ, составило 5 жалобы или 23% от общего количества рассмотренных жалоб данной категории.

Оспариваемая налогоплательщиками сумма по рассмотренным жалобам составила 17 249 тыс рублей, из них 16 856 тыс рублей сумма оспариваемых требований по жалобам на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 НК РФ, в том числе 2 140 тыс рублей по камеральным налоговым проверкам и 14 716 тыс рублей по выездным налоговым проверкам.

Основной причиной возникновения налоговых споров в анализируемом периоде является различное толкование действующего налогового законодательства налоговыми органами и налогоплательщиками по следующим вопросам:

• получение налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды в виде уменьшения налоговых обязательств по уплате НДС;
• правомерность привлечения к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа за неуплату дополнительно начисленной суммы НДС до представления уточненной налоговой декларации;
• неправомерное не восстановление суммы НДС при получении субсидии на возмещение затрат, ранее принятой к вычету;
• начисление страховых взносов на ОПС индивидуальному предпринимателю, применяющему УСН, рассчитанных от величины дохода, фактически полученного от предпринимательской деятельности, без учета расходов;
• несвоевременное исполнение обязанности по перечислению налога на доходы физических лиц (налоговый агент);
• неправомерное заявление к возмещению из бюджета суммы НДФЛ в виду неверного заполнения налоговой декларации (при фактическом отсутствии суммы налога к уплате в бюджет за данный налоговый период);
• правомерность привлечения к ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации 3-НДФЛ;
• несвоевременное представление налоговым агентом расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом;
• занижение налоговой базы по НДФЛ в результате отражения дохода от реализации имущества ниже кадастровой стоимости объекта, умноженной на понижающий коэффициент 0,7;
• применение пониженной ставки налога на имущество организаций в отношении объектов не относящихся к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой тех.частью;
• правильность определения суммы налога, подлежащего к доплате по УСН в связи с неверным определением страховых взносов, выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности и платежей по договорам личного добровольного страхования;
• не правомерное применение Обществом пониженного тарифа страховых взносов, так как доля доходов от основного вида деятельности, в отношении которого налогоплательщик применяет специальный налоговый режим в виде УСН, менее 70%;
• правомерность доначисления транспортного налога в отношении транспортных средств, которые не были зарегистрированы за обществом, либо сняты с учета в связи с утилизацией
• не представление запрашиваемых документов в установленный срок по требованию о предоставлении документов (информации);
• применение смягчающих ответственность обстоятельств при привлечении к налоговой ответственности;
• правомерность отказа в предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц;
• правомерность непринятия решения о возврате излишне взысканной ранее суммы налога;
• правомерность отказа в перерасчете земельного налога за 2017 год на основании измененной кадастровой стоимости (заявление о пересмотре кадастровой стоимости налогоплательщиком подано в 2018 году) и др.