РУС ENG

Итоги работы налоговых органов Республики Хакасия по досудебному урегулированию налоговых споров за 9 месяцев 2019 года

Дата публикации: 22.10.2019 14:59

УФНС России по Республике Хакасия за 9 месяцев 2019 года рассмотрено 110 жалоб, из них 50 жалоб юридических лиц, 34 жалобы индивидуальных предпринимателей и 26 жалоб физических лиц.

Количество жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 НК РФ, составило 59 или 54 % от общего количества рассмотренных жалоб, из них 46 жалоб на решения, принятые по результатам камеральных налоговых проверок, 13 жалоб на решения, принятые налоговыми органами по результатам выездных налоговых проверок.

Удовлетворено в анализируемом периоде (полностью или частично) 30 жалоб или 27,3 % от общего количества рассмотренных жалоб. Количество удовлетворенных жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 НК РФ, составило 20 жалоб или 41% от общего количества рассмотренных жалоб данной категории.

Оспариваемая налогоплательщиками сумма по рассмотренным жалобам составила 149 372 тыс рублей, из них 85 970 тыс рублей сумма оспариваемых требований по жалобам на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 НК РФ, в том числе 22 443 тыс рублей по камеральным налоговым проверкам и 63 527 тыс рублей по выездным налоговым проверкам.

Основной причиной возникновения налоговых споров в анализируемом периоде является различное толкование действующего налогового законодательства налоговыми органами и налогоплательщиками по следующим вопросам:
• получение налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды в виде уменьшения налоговых обязательств по уплате НДС;
• правомерность привлечения к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа за неуплату дополнительно начисленной суммы НДС до представления уточненной налоговой декларации;
• неправомерное не восстановление суммы НДС при получении субсидии на возмещение затрат, ранее принятой к вычету;
• не правомерное включение в состав внереализационных расходов затрат, связанных с выплатой единовременного пособия по утрате трудоспособности бывшим работникам организации;
• начисление страховых взносов на ОПС индивидуальному предпринимателю, применяющему УСН, рассчитанных от величины дохода, фактически полученного от предпринимательской деятельности, без учета расходов;
• правомерность начисления страховых взносов на ОПС в виде фиксированного платежа дважды лицу, который одновременно осуществляет деятельность как индивидуальный предприниматель и как арбитражный управляющий;
• несвоевременное исполнение обязанности по перечислению налога на доходы физических лиц (налоговый агент);
• неправомерное заявление к возмещению из бюджета суммы НДФЛ в виду неверного заполнения налоговой декларации (при фактическом отсутствии суммы налога к уплате в бюджет за данный налоговый период);
• неправомерное заявление имущественного налогового вычета по НДФЛ при отсутствии документов, подтверждающих фактическую оплату приобретенного жилого помещения (квартиры);
• правомерность привлечения к ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации 3-НДФЛ;
• несвоевременное представление налоговым агентом расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом;
• правомерность исчисления налогоплательщиком НДФЛ по земельному участку, полученному в дар, исходя из стоимости указанной в договоре дарения, а не из кадастровой стоимости земельного участка;
• не представление запрашиваемых документов в установленный срок по требованию о предоставлении документов (информации);
• применение смягчающих ответственность обстоятельств при привлечении к налоговой ответственности;
• правомерность отказа в предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц;
• правомерность непринятия решения о возврате излишне взысканной ранее суммы налога;
• правомерность отказа в перерасчете земельного налога за 2017 год на основании измененной кадастровой стоимости (заявление о пересмотре кадастровой стоимости налогоплательщиком подано в 2018 году);
• действия налогового органа, выразившиеся в непринятии решения о возврате излишне взысканной ранее суммы налога;
• правомерность привлечение банка к ответственности за неисполнение указанных поручений налогового органа на перечисление налога в бюджетную систему РФ в очередности, установленной гражданским законодательством РФ.