РУС ENG

Итоги работы налоговых органов Хакасии по досудебному урегулированию налоговых споров за 2019 год

Дата публикации: 30.01.2020 13:20

УФНС России по Республике Хакасия в 2019 году рассмотрено 159 жалоб, из них 68 жалоб юридических лиц, 51 жалоба индивидуальных предпринимателей и 40 жалоб физических лиц.


Количество жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 НК РФ, составило 75 или 47 % от общего количества рассмотренных жалоб, из них 61 жалоба на решения, принятые по результатам камеральных налоговых проверок, 14 жалоб на решения, принятые налоговыми органами по результатам выездных налоговых проверок.

Удовлетворено в анализируемом периоде (полностью или частично) 48 жалоб или 30,2 % от общего количества рассмотренных жалоб. Количество удовлетворенных жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 НК РФ, составило 25 или 33% от общего количества рассмотренных жалоб данной категории.

Оспариваемая налогоплательщиками сумма по рассмотренным жалобам составила 164 816 тыс рублей, из них 91 124 тыс рублей сумма оспариваемых требований по жалобам на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 НК РФ, в том числе 27 074 тыс рублей по камеральным налоговым проверкам и 64 050 тыс рублей по выездным налоговым проверкам.

В 2019 году споры между налоговыми органами и налогоплательщиками возникали по следующим причинам:
• получение налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды в виде уменьшения налоговых обязательств;
• привлечение к налоговой ответственности за неуплату налога при несоблюдении налогоплательщиком условий, установленных пунктом 4 статьи 81 НК РФ;
• не восстановление суммы НДС при получении субсидии на возмещение затрат, ранее принятой к вычету;
• начисление страховых взносов на ОПС индивидуальному предпринимателю, применяющему УСН, рассчитанных от величины дохода, фактически полученного от предпринимательской деятельности, без учета расходов;
• начисление страховых взносов на ОПС в виде фиксированного платежа дважды лицу, который одновременно осуществляет деятельность как индивидуальный предприниматель и как арбитражный управляющий;
• привлечение к налоговой ответственности за несвоевременное представление налоговой отчетности и за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов;
• применение налоговой ставки по налогу на имущество в зависимости от размера общей площади административно - делового или торгового центра, а не от площади помещения, принадлежащего на праве собственности;
• доначисление транспортного налога в отношении транспортных средств, которые не были зарегистрированы за обществом, либо сняты с учета в связи с утилизацией;
• занижение налога на имущество организаций путем формального вывода имущества в собственность иных, взаимозависимых с ним, организаций, не являющихся плательщиками указанного налога;
• не представление запрашиваемых документов в установленный срок по требованию о предоставлении документов (информации);
• отказ в предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц и  в перерасчете земельного налога;
• привлечение к налоговой ответственности за неявку в налоговый орган для дачи показаний на основании повестки и другие причины.