ENG

Отраслевой проект «Общественное питание» направлен на побуждение продавцов добровольно исполнять обязанность в применении ККТ

Дата публикации: 03.04.2024 02:24

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в 2024 году возобновляет реализацию отраслевого проекта «Общественное питание». Основной целью является легализация сферы услуг общественного питания, а также создание равных конкурентных условий ведения бизнеса и как следствие защита прав потребителя в части оказания услуги общественного питания.

Предприниматели при осуществлении расчетов в месте оказания услуг обязаны выдавать бумажный чек. Также возможна и отправка покупателю электронной версии кассового чека на телефон покупателя (клиента) либо, а если это технологически позволяет сделать кассовый аппарат, то на адрес электронной почты.

Начальник отдела оперативного контроля Александр Семенов уверен, что необходимо не только выработать привычку у организаций, оказывающих услуги общепита выдавать кассовые чеки, но и научить получателей услуг всегда требовать чеки: «При оказании услуг общественного питания возникают ситуации, когда покупатель осуществляет предоплату или вносит аванс за совершенный заказ, например за организацию банкета в зале ресторана или кафе. В таком случае необходимо формировать два кассовых чека. Первый чек с признаком способа расчета: «предоплата», «предоплата 100%» или «аванс» с указанием внесенной суммы. Второй чек формируется после оказанной услуги общепита с признаком «полный расчет» с информацией о сумме предоплаты или аванса и окончательного расчета. Нельзя выдавать клиенту вместо кассового чека какой-либо договор или рукописный документ, подтверждающий внесение предоплаты. Должен быть сформирован только кассовый чек с вышеуказанными реквизитами».

Законодательством Российской Федерации о применении ККТ установлены различные способы обеспечения покупателей (клиентов) кассовым чеком. Практически все они предполагают активные действия пользователя.

Многие из нас посещают объекты общественного питания и сталкиваются с ситуацией, когда официант приносит пречек. ( Пречек – это счет с заказом и суммой, который клиент получает перед оплатой. Он не имеет юридической значисмости).

Зачастую мы оплачиваем и уходим, не дождавшись кассового чека. Такие ситуации позволяют нечистым на руку хозяйствующим субъектам занижать свою выручку и как следствие налогооблагаемую базу.

Важным источником информации о нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники являются сведения, поступающие от граждан.

Отдел оперативного контроля УФНС России по Республике Хакасия рекомендует при посещении ресторанов, кафе, столовых и других объектов общественного питания в обязательном порядке просить официантов/кассиров принести кассовый чек и самое главное дожидаться его.

При отказе в выдачи чека фотографировать пречек, а также слип-чек банковского терминала при безналичном расчете и передавать информацию в налоговую службу с обязательным указанием места расчета - фирменное наименование и адрес.