ENG

Утвержден порядок информационного электронного взаимодействия с налогоплательщиками

Дата публикации: 26.06.2013 11:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Одной из основных целей Федеральной налоговой службы является создание условий для своевременного и полного выполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов и сборов, в том числе путем предоставления удобных и надежных способов информационного взаимодействия на основе современных технологий.

Федеральная налоговая служба приказом № ММВ-7-6/196@ от 13.06.2013 утвердила новые Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Рекомендации определяют порядок взаимодействия между участниками электронного документооборота, перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника, а также форматы представления запросов и ответов на них.

Новые методические рекомендации нацелены на систематизацию растущего электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками, положительно оценившими преимущества взаимодействия по телекоммуникационным каналам связи.

Информационные услуги налогоплательщикам (их представителям) через Интернет включают предоставление налоговыми органами в электронной форме документов по утвержденным форматам, таким как:
  • справка о состоянии расчетов с бюджетом;
  • справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
  • выписка операций по расчетам с бюджетом;
  • перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;
  • акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
В настоящее время в Республике Хакасия уже 70,5% налогоплательщиков – юридических лиц и 55% индивидуальных предпринимателей направляют отчетность и запросы на получение документов с использованием Интернет- технологий.

Если Вы еще до сих пор обмениваетесь документами с налоговыми органами посредством бумажных носителей, предлагаем подключиться к электронному документообороту и направлять отчетность, заявления, запросы на проведение сверки расчетов, а так же получать, находясь на рабочем месте, документы от налоговых инспекций по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Для подключения к системе необходимо обратиться к представителям специализированных операторов связи, аккредитованным в Хакасии. К каждому обратившемуся клиенту специализированные операторы связи подходят индивидуально. Узнать более подробно о каждом можно зайдя на их сайты.