ENG

Как узнать о ходе и результатах рассмотрения жалоб

Дата публикации: 08.06.2015 05:43 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

УФНС России по Республике Хакасия сообщает, что с 2014 года порядок досудебного обжалования решений стал применяться ко всем видам налоговых споров:

- по результатам налоговых проверок;

- при обжаловании регистрационных действий;

- при обжаловании действий или бездействия должностных лиц.

Информацию о ходе и результатах рассмотрения указанных жалоб можно получить с помощью электронных сервисов ФНС России размещенных на сайте ФНС России www.nalog.ru.

На сервисе «Узнать о жалобе» налогоплательщик может получить информацию о дате поступления направленной им жалобы на рассмотрение, сроке рассмотрения, статусе жалобы («в стадии рассмотрения», «рассмотрение завершено»), реквизитах (номере и дате) и результатах рассмотрения. Для этого необходимо ввести в специально отведенные для заполнения поля свои данные или реквизиты обращения.      
 
На сервисе «Решения по жалобам»  размещены наиболее значимые решения, содержащие правовую позицию налоговых органов по важным вопросам налогообложения, которая может быть учтена налогоплательщиками в своей деятельности при налоговом планировании и оценке предпринимательских рисков, поможет определить перспективу обжалования конкретного решения.  Сервис предоставляет налогоплательщикам возможность просмотра в свободном доступе решений, вынесенных вышестоящими налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб и апелляций, и содержит наиболее значимые решения ФНС России и управлений ФНС России по субъектам РФ по жалобам налогоплательщиков, которые рассмотрены в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. При этом решения по жалобам, размещаемые на сервисе, не содержат информации, доступ к которой ограничен законодательством РФ.  Пользователям сервиса предоставляется возможность поиска решений по жалобам за определенный период времени по интересующим его реквизитам, в том числе таким, как категория налогоплательщика, тема налогового спора, статья Налогового кодекса Российской Федерации.

Вышеуказанные сервисы создают для налогоплательщиков благоприятные условия для урегулирования споров без обращения в суд и помогают оперативно найти важную информацию.

Кроме этого на сайте ФНС России можно ознакомиться с брошюрой «Досудебное урегулирование налоговых споров», где размещена информация о сроках и правилах подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган и основных этапах ее рассмотрения.