ENG

Справка о работе с обращениями граждан и тематике запросов в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в 1 квартале 2021 года

Дата публикации: 04.05.2021 12:10 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» и в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором Управлением ежемесячно и поквартально размещается информация о результатах рассмотрения обращений граждан на официальном сайт ФНС России.

Наибольшее количество обращений налогоплательщиков, поступивших в Управление в отчетном периоде, было связано с уточнением сведений о задолженности, по вопросам актуализации сведений об объектах недвижимости и по начислениям, указанным в налоговых уведомлениях.

Так, количество обращений, поступивших в 1 квартале 2021 года, составило 1784 обращения, что значительно ниже данных 4 квартала (3400 обращений, уменьшение на 52.47 %) в связи с окончившейся в 4 квартале 2020 информационной кампанией по массовому направлению налоговых уведомлений физическим лицам.

По существу вопросов, содержащихся в поступивших обращениях, можно выделить следующие основные группы:
- вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 226 обращений (или 12.67%);
- вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 216 обращений (или 12.11%);
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога - 214 обращений (или 11.99%);
- вопросы, связанные с возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 208 обращений (или 11.66%);
- вопросы по организации работы с налогоплательщиками – 206 обращений (или 11.55%);
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество - 203 обращения (или 11.38%).

В целях актуализации данных, содержащихся в информационных ресурсах, снижения количества обращений граждан, содержащих отрицательные отзывы о работе налоговых органов, организовано взаимодействие с регистрирующими органами по уточнению идентификационных характеристик объектов, используемых в расчете имущественных налогов, с запуском необходимых технических процессов в автоматизированной информационной системе, используемой для администрирования налогов.

Создаются максимально комфортные условия в операционных залах в сложившейся эпидемиологической обстановке.

Организовано взаимодействие с главами муниципальных образований по вопросам деятельности налоговых органов, а также размещение на официальном сайте ФНС России, на сайтах администраций муниципальных образований, на информационных стендах и в СМИ актуальной информации.