ENG

Справка о работе с обращениями граждан и тематике запросов в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в декабре 2023 года

Дата публикации: 10.01.2024 13:37

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» и в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором Управлением ежемесячно и поквартально размещается информация о результатах рассмотрения обращений граждан на сайт ФНС России.

Количество обращений налогоплательщиков, поступивших в Управление (в том числе и посредством электронных сервисов) в декабре 2023 года, составило 1247 обращений. Во всех случаях обращений по вопросу правомерности начисления имущественных налогов налоговыми органами проводились проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов, осуществлялись мероприятия по уточнению сведений из регистрирующих органов.

В соответствии с Планом проведения информационной кампании ФНС России «О введении института Единого налогового счета» изменился порядок уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов налогоплательщиками с 1 января 2023 года. В связи с этим в декабре текущего года продолжали поступать обращения налогоплательщиков по вопросам, связанным с разъяснением вышеуказанного порядка, и составили 495 обращений или 39.69% от общего числа поступивших запросов.

Существенный удельный вес обращений граждан в декабре 2023 года составляли:
- вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 495 обращений (или 39.69%);
- вопросы, связанные с начислением и уплатой транспортного налога – 124 обращения (или 9.94%);
- вопросы, связанные с начислением налога на доходы физических лиц – 114 обращений (или 9.14%);
- вопросы, связанные с начислением и уплатой налога на имущество – 97 обращений (или 7.78%);
- вопросы организации работы с налогоплательщиками – 67 обращений (или 5.37%);
- по другим вопросам поступило 350 обращений (или 28.07%).