ENG

Справка о работе с обращениями граждан и тематике запросов в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в октябре 2016 года

Дата публикации: 05.12.2016 06:39 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В целях выполнения указаний ФНС России Управлением проводится ежемесячный анализ обращений граждан с применением положений Сборника методических рекомендаций по работе с обращениями граждан.

Несмотря на проводимую структурными подразделениями Управления  и межрайонными инспекциями работу по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, наличие большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний и дней открытых дверей,  от граждан продолжают  поступать вопросы о предоставлении разъяснений по различным аспектам деятельности налоговых органов.     

Так, количество обращений,  поступивших в октябре 2016 года, составило 1430, (в сентябре  2016 года - 524, увеличение в 2.7раза).

Активность граждан проявлена в связи с наступлением 1 декабря текущего года сроков начисления и уплаты имущественных налогов, процедурой проведения камеральных налоговых проверок по НДФЛ и возвратом вычета по данному налогу.

По существу вопросов, содержащихся в поступивших обращениях, можно выделить следующие основные группы:  
    - вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога - 456 обращений (или 31,89%);
    - вопросы, связанные с зачетом и возвратом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов – 272 обращения (или  19,02%);
    - вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество – 267(или 18.67%);
  -  вопросы, связанные с исчислением и уплатой земельного налога  – 125  обращений (или 8.74%);
    - вопросы по организации работы с налогоплательщиками - 75 обращения (или 5,24% );
        
Налоговыми органами в целях снижения количества обращений на постоянной основе проводится  разъяснительная работа, связанная с повышением налоговой грамотности у налогоплательщиков путем проведения семинаров, с информированием граждан путем размещения информационно-разъяснительных материалов на сайте налоговых органов, на сайтах администраций муниципальных образований, на информационных стендах и в СМИ. Ведется работа по продвижению электронных сервисов ФНС России.