ENG

Справка о работе с обращениями граждан и тематике запросов в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в 4 квартале 2016 года

Дата публикации: 20.01.2017 08:52 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В целях выполнения указаний ФНС России Управлением проводится ежемесячный анализ обращений граждан с применением положений Сборника методических рекомендаций по работе с обращениями граждан.

Несмотря на проводимую структурными подразделениями Управления  и межрайонными инспекциями работу по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, наличие большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний и дней открытых дверей,  от граждан продолжают  поступать вопросы о предоставлении разъяснений по различным аспектам деятельности налоговых органов.     

Так, количество обращений,  поступивших в 4 квартале  2016 года, составило 4317. В аналогичном периоде 2015 года зарегистрировано 1074 обращения. Проявлена значительная активность граждан в связи наступлением сроков начисления и уплаты налогов, процедурой проведения камеральных налоговых проверок по НДФЛ и возвратом вычета по данному налогу.

По существу вопросов, содержащихся в поступивших обращениях, можно выделить следующие основные группы:

- вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога - 1254 обращений (или 29,05%);

- вопросы, связанные с исчислением и уплатой земельного налога - 348 обращений (или 8,06%);

- вопросы, связанные с зачетом и возвратом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов – 783 обращения (или  18,14%);

- вопросы, связанные с уплатой налога на имущество  - 809 обращений (или 18,74%);

- вопросы по организации работы с налогоплательщиками - 146 обращений (или 3,38% );
 
Налоговыми органами в целях снижения количества обращений на постоянной основе проводится  разъяснительная работа, связанная с повышением налоговой грамотности у налогоплательщиков путем проведения семинаров, с информированием граждан путем размещения информационно-разъяснительных материалов на сайте ФНС России, на сайтах администраций муниципальных образований, на информационных стендах ФНС России и в СМИ. Ведется работа по продвижению электронных сервисов ФНС России.