ENG

Справка о работе с обращениями граждан и тематике запросов в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в 2016 году

Дата публикации: 06.02.2017 05:41 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В целях выполнения указаний ФНС России Управлением проводится ежемесячный анализ обращений граждан с применением положений Сборника методических рекомендаций по работе с обращениями граждан.

Несмотря на проводимую структурными подразделениями Управления  и межрайонными инспекциями работу по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, наличие большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний и дней открытых дверей,  от граждан продолжают  поступать вопросы о предоставлении разъяснений по различным аспектам деятельности налоговых органов.     
    
Так, количество обращений,  поступивших за 2016 год, составило 7912 (в том числе через электронные сервисы, из них 1250 – интернет-обращений и 6562, поступивших с использованием личного кабинета).  

Высокая активность граждан связана с процедурой проведения камеральных налоговых проверок по НДФЛ и возвратом вычета по данному налогу, а также с запросами документов, подтверждающих право на налоговую льготу, налоговый вычет, освобождение от уплаты налогов в периоде, указанном в налоговом уведомлении.

По существу вопросов, содержащихся в поступивших обращениях, можно выделить следующие основные группы:  
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога - 1862 обращений (или 23,53%);
- вопросы, связанные с зачетом и возвратом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов – 1440 обращений (или  18,20%);
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц - 130 обращений (или 25,2%);
- вопросы, имущество  - 1171 обращений (или 14.80%);
- вопросы по организации работы с налогоплательщиками - 752 обращения (или 9,50% );
- вопросы,  связанные с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц - 593 обращения (или 7,49%).

Налоговыми органами в целях снижения количества обращений на постоянной основе проводится  разъяснительная работа, связанная с повышением налоговой грамотности у налогоплательщиков путем проведения семинаров, с информированием граждан путем размещения информационно-разъяснительных материалов на сайте ФНС России, на сайтах администраций муниципальных образований, на информационных стендах и в СМИ. Ведется работа по продвижению электронных сервисов ФНС России.