ENG

Справка о работе с обращениями граждан и тематике запросов в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в ноябре 2016 года

Дата публикации: 06.12.2016 10:51 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В целях выполнения указаний ФНС России Управлением проводится ежемесячный анализ обращений граждан с применением положений Сборника методических рекомендаций по работе с обращениями граждан.

Несмотря на проводимую структурными подразделениями Управления  и межрайонными инспекциями работу по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, наличие большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний и дней открытых дверей,  от граждан продолжают  поступать вопросы о предоставлении разъяснений по различным аспектам деятельности налоговых органов.     

Так, количество обращений,  поступивших в ноябре 2016 года, составило 1874 .

Высокая активность граждан проявлена в связи с наступлением сроков начисления и уплаты налогов, процедурой проведения камеральных налоговых проверок по НДФЛ и возвратом вычета по данному налогу.

По существу вопросов, содержащихся в поступивших обращениях, можно выделить следующие основные группы:  

- вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога - 547 обращений (или 29,19%);

- вопросы, связанные с зачетом и возвратом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов – 305 обращения (или  16,28%);

- вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество – 382 (или 20.38%);

-  вопросы, связанные с исчислением и уплатой земельного налога  – 158  обращений (или 8.43%).

- вопросы по организации работы с налогоплательщиками - 102 обращения (или 5,44% );
    
Налоговыми органами в целях снижения количества обращений на постоянной основе проводится  разъяснительная работа, связанная с повышением налоговой грамотности у налогоплательщиков путем проведения семинаров, с информированием граждан путем размещения информационно-разъяснительных материалов на сайте налоговых органов, на сайтах администраций муниципальных образований, на информационных стендах и в СМИ. Ведется работа по продвижению электронных сервисов ФНС России.