ENG

Справка о работе с обращениями граждан и тематике запросов в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в сентябре 2019 года

Дата публикации: 10.10.2019 12:37

Во исполнение указаний ФНС России Управлением проводится квартальный и ежемесячный анализы обращений граждан с применением положений Сборника методических рекомендаций по работе с обращениями граждан.

Несмотря на проводимую структурными подразделениями Управления и межрайонными инспекциями работу по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, наличие большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний и дней открытых дверей, от граждан продолжают поступать вопросы о предоставлении разъяснений по различным аспектам деятельности налоговых органов.

Так, количество обращений, поступивших в сентябре 2019 года, составило 796 обращений (в августе 2019 года, соответственно, 1008 обращений), произошло некоторое снижение на 21,04% количества обратившихся граждан.

По существу вопросов, содержащихся в поступивших обращениях, можно выделить следующие основные группы:
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога – 194 обращения (или 24,37%), снижение по сравнению с августом месяцем на 22,09%;
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество – 140 обращений (или 17,59%), снижение на 8,5%;
- вопросы по организации работы с налогоплательщиками - 127 обращений (или 15,95%), снижение на 30,98%;
- вопросы, связанные с задолженностью по налогам и сборам – 94 обращения (или 11,81%), снижение на 19,66%;
- вопросы, связанные с возвратом или зачетом излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 81 обращение (или 10,18%), снижение на 30,77%;
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой земельного налога – 47 обращений (или 5,9%) снижение на 12,97%.

В целях актуализации данных, содержащихся в информационных ресурсах, снижения количества обращений граждан, содержащих отрицательные отзывы о работе налоговых органов, ведется большая работа с регистрирующими органами по уточнению идентификационных характеристик объектов, используемых в расчете имущественных налогов, организована работа мобильных (выездных) офисов в отдаленных поселениях в период проведения массовых компаний, создаются максимально комфортные условия в операционных залах.

Организовано взаимодействие с главами муниципальных образований по вопросам деятельности налоговых органов, а также размещение на официальном сайте ФНС России, на сайтах администраций муниципальных образований, на информационных стендах и в СМИ актуальной информации.