ENG

Справка о работе с обращениями граждан и тематике запросов в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в октябре 2019 года

Дата публикации: 18.11.2019 05:56

Во исполнение указаний ФНС России Управлением проводится квартальный и ежемесячный анализы обращений граждан с применением положений Сборника методических рекомендаций по работе с обращениями граждан.

Несмотря на проводимую структурными подразделениями Управления и межрайонными инспекциями работу по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, наличие большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний и дней открытых дверей, от граждан продолжают поступать вопросы о предоставлении разъяснений по различным аспектам деятельности налоговых органов.

Так, количество обращений, поступивших в октябре 2019 года, составило 960 обращений (в сентябре 2019 года, соответственно, 796 обращений), произошло увеличение - на 20,60% от количества обратившихся граждан в сентябре за счет увеличения возникших в основном вопросов по исчислению транспортного налога и по организации работы с налогоплательщиками.

По существу вопросов, содержащихся в поступивших обращениях, можно выделить следующие основные группы:
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога – 245 обращений (или 25,52%), сентябрь – 194, увеличение на 26,28%;
- вопросы по организации работы с налогоплательщиками - 169 обращений (или 17,60%), сентябрь -127 обращений, увеличение на 33,07%;
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество – 137 обращений (или 14,27%);
- вопросы, связанные с задолженностью по налогам и сборам – 121 обращение (или 12,60%);
- вопросы, связанные с возвратом или зачетом излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 94 обращения (или 9,79%);
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой земельного налога – 52 обращения (или 5,42%).

В целях актуализации данных, содержащихся в информационных ресурсах, снижения количества обращений граждан, содержащих отрицательные отзывы о работе налоговых органов, ведется большая работа с регистрирующими органами по уточнению идентификационных характеристик объектов, используемых в расчете имущественных налогов, организована работа мобильных (выездных) офисов в отдаленных поселениях в период проведения массовых компаний, создаются максимально комфортные условия в операционных залах.

Организовано взаимодействие с главами муниципальных образований по вопросам деятельности налоговых органов, а также размещение на официальном сайте ФНС России, на сайтах администраций муниципальных образований, на информационных стендах и в СМИ актуальной информации.