Справка о работе с обращениями граждан и тематике запросов в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в 3 квартале 2019 года

Дата публикации: 25.11.2019 08:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Во исполнение указаний ФНС России Управлением проводится квартальный и ежемесячный анализы обращений граждан с применением положений Сборника методических рекомендаций по работе с обращениями граждан.

Несмотря на проводимую структурными подразделениями Управления и межрайонными инспекциями работу по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, наличие большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний и дней открытых дверей, от граждан продолжают поступать вопросы о предоставлении разъяснений по различным аспектам деятельности налоговых органов.

Так, количество обращений, поступивших в 3 квартале 2019 года, составило 2378 обращений (во 2 квартале 2019 года, соответственно, 1722 обращения), произошло увеличение - на 38,09% от количества обратившихся граждан в предыдущем периоде в связи с наступлением сроков исчисления и уплаты имущественных налогов.

По существу вопросов, содержащихся в поступивших обращениях, можно выделить следующие основные группы:
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога – 508 обращений (или 21,36%),
- вопросы по организации работы с налогоплательщиками - 429 обращений (или 18,04%),
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество – 361 обращений (или 15,18%);
- вопросы, связанные с задолженностью по налогам и сборам – 271 обращение (или 11,39%);
- вопросы, связанные с возвратом или зачетом излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 302 обращения (или 12,70%);
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой земельного налога – 123 обращения (или 5,17%).

В целях актуализации данных, содержащихся в информационных ресурсах, снижения количества обращений граждан, содержащих отрицательные отзывы о работе налоговых органов, ведется большая работа с регистрирующими органами по уточнению идентификационных характеристик объектов, используемых в расчете имущественных налогов, организована работа мобильных (выездных) офисов в отдаленных поселениях в период проведения массовых компаний, создаются максимально комфортные условия в операционных залах.

Организовано взаимодействие с главами муниципальных образований по вопросам деятельности налоговых органов, а также размещение на официальном сайте ФНС России, на сайтах администраций муниципальных образований, на информационных стендах и в СМИ актуальной информации.