ENG

Справка о работе с обращениями граждан и тематике запросов в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в ноябре 2019 года

Дата публикации: 16.12.2019 06:25

Во исполнение указаний ФНС России Управлением проводится квартальный и ежемесячный анализы обращений граждан с применением положений Сборника методических рекомендаций по работе с обращениями граждан.

Несмотря на проводимую структурными подразделениями Управления  и межрайонными инспекциями работу по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, наличие большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний и дней открытых дверей,  от граждан продолжают  поступать вопросы о предоставлении разъяснений по различным аспектам деятельности налоговых органов.  

Так, количество обращений,  поступивших в ноябре 2019 года, составило  1395 обращений (в октябре 2019 года, соответственно, 960 обращений), произошло  увеличение - на 45.31% от количества обратившихся граждан в октябре за счет увеличения возникших  вопросов по исчислению и уплате имущественных налогов и другим вопросам по организации работы с налогоплательщиками.

По существу вопросов, содержащихся в поступивших обращениях, можно выделить следующие основные группы: 
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога – 352 обращений (или 25.23.%), сентябрь – 194, увеличение на 26.28%;
- вопросы по организации работы с налогоплательщиками - 268 обращений (или 19.21%), сентябрь -127 обращений, увеличение на 33.07%;
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество  – 293 обращений (или 21.00%);  
- вопросы, связанные с задолженностью по налогам и сборам – 146 обращение (или 10.47%);
- вопросы, связанные с возвратом или зачетом излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 115 обращения (или 8.24%);
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой земельного налога – 72 обращения (или 5.16.%).

В целях актуализации данных, содержащихся в информационных ресурсах, снижения количества обращений граждан,  содержащих отрицательные отзывы о работе налоговых органов,  ведется большая работа с регистрирующими органами по уточнению идентификационных характеристик объектов, используемых в расчете имущественных налогов, организована работа мобильных (выездных) офисов в отдаленных поселениях в период проведения массовых компаний, создаются максимально комфортные условия в операционных залах.

Организовано  взаимодействие с главами муниципальных образований по вопросам деятельности налоговых органов,  а также  размещение на сайте ФНС России, на сайтах администраций муниципальных образований, на информационных стендах и в СМИ актуальной информации.