Дата публикации: 12.02.2020 12:50
Во исполнение указаний ФНС России Управлением проводится квартальный и ежемесячный анализы обращений граждан с применением положений Сборника методических рекомендаций по работе с обращениями граждан.
Несмотря на проводимую структурными подразделениями Управления и межрайонными инспекциями работу по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, наличие большого количества информационных материалов и
электронных сервисов, размещенных на
официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний и дней открытых дверей, от граждан продолжают поступать вопросы о предоставлении разъяснений по различным аспектам деятельности налоговых органов.
Так, количество обращений, поступивших в январе 2020 года, составило 876 обращений. По сравнению с предыдущим отчетным периодом (декабрь 2019 года – 1079 обращений) произошло снижение количества обратившихся граждан (на 18.19%) в связи с завершением уведомительной кампании и окончанием сроков уплаты имущественных налогов.
Обращения налогоплательщиков связаны с уточнением сведений, указанных в налоговом уведомлении, а также сведений о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
По существу вопросов, содержащихся в поступивших обращениях, можно выделить следующие основные группы:
- вопросы по организации работы с налогоплательщиками - 195 обращения (или 22.26%);
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога - 158 обращений (или 18.04% от общего количества обратившихся граждан);
- вопросы, связанные с задолженностью по налогам и сборам – 140 обращения (или 15.98%);
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество - 89 обращений (или 10.16%);
- вопросы, связанные с возвратом или зачетом излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов- 45 обращения ( или 5.14.%).