Во исполнение указаний ФНС России Управлением проводится квартальный и ежемесячный анализы обращений граждан с применением положений Сборника методических рекомендаций по работе с обращениями граждан.
Несмотря на проводимую структурными подразделениями Управления и межрайонными инспекциями работу по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, наличие большого количества информационных материалов и
электронных сервисов, размещенных на
официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний и дней открытых дверей, от граждан продолжают поступать вопросы о предоставлении разъяснений по различным аспектам деятельности налоговых органов.
Так, количество обращений, поступивших в феврале 2020 года, составило 1040 обращений. По сравнению с предыдущим отчетным периодом (в январе 2020 года – 876 обращений) произошло увеличение количества обратившихся граждан (на 18.72%). Большую часть содержали обращения по выяснению вопросов урегулирования задолженности, транспортному налогу, а также вопросы организации работы с налогоплательщиками.
Обращения налогоплательщиков связаны с уточнением сведений, указанных в налоговом уведомлении, а также сведений о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
По существу вопросов, содержащихся в поступивших обращениях, можно выделить следующие основные группы:
- вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 280 обращений (или 29.93%);
- вопросы по организации работы с налогоплательщиками - 235 обращений (или 22.59%);
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога - 192 обращения (или 18.46% от общего количества обратившихся граждан);
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество - 92 обращения (или 8.85%).