ENG

Справка о работе с обращениями граждан и тематике запросов в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в апреле 2020 года

Дата публикации: 13.05.2020 05:05

Во исполнение указаний ФНС России Управлением проводится квартальный и ежемесячный анализы обращений граждан с применением положений Сборника методических рекомендаций по работе с обращениями граждан.

Несмотря на проводимую структурными подразделениями Управления и межрайонными инспекциями работу по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, наличие большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний и дней открытых дверей, от граждан продолжают поступать вопросы о предоставлении разъяснений по различным аспектам деятельности налоговых органов.

Так, количество обращений, поступивших в апреле 2020 года, составило 753 обращения. Обращения налогоплательщиков связаны с уточнением сведений, указанных в налоговом уведомлении, а также сведений о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

По существу вопросов, содержащихся в поступивших обращениях, можно выделить следующие основные группы:
- вопросы по организации работы с налогоплательщиками - 179 обращений (или 23.77% );
- вопросы, связанные с задолженностью по налогам и сборам – 115 обращений (или 15.27%);
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога - 94 обращения (или 12.43% от общего количества обратившихся граждан);
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество -80 обращений (или 10.62%)
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц - 37 обращений (или 4.91%);
- вопросы, связанные с возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 55 обращений (или 7.30%).

В целях актуализации данных, содержащихся в информационных ресурсах, снижения количества обращений граждан, содержащих отрицательные отзывы о работе налоговых органов, ведется большая работа с регистрирующими органами по уточнению идентификационных характеристик объектов, используемых в расчете имущественных налогов, организована работа мобильных (выездных) офисов в отдаленных поселениях в период проведения массовых компаний, создаются максимально комфортные условия в операционных залах.

Для оперативного реагирования на недостатки в организации работы, недопущения жалоб налогоплательщиков, а также обращений, содержащих отрицательные отзывы о работе налоговых органов, управлением на постоянной основе проводится следующая работа, в том числе в рамках работы группы по качеству : принимаются исчерпывающие меры, направленные на уточнение сведений, содержащихся в налоговом уведомлении либо на сторнирование налоговых обязательств (при наличии оснований), с запуском необходимых технических процессов в автоматизированной информационной системе, используемой для администрирования налогов.

Организовано взаимодействие с главами муниципальных образований по вопросам деятельности налоговых органов, а также размещение на официальном сайте ФНС России, на сайтах администраций муниципальных образований, на информационных стендах и в СМИ актуальной информации. Проводятся обучающие мероприятия, совещания и вебинары с сотрудниками отделений МФЦ по вопросу качественного оказания услуг ФНС России