ENG

Справка о работе с обращениями граждан и тематике запросов в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в июне 2020 года

Дата публикации: 14.07.2020 12:59

Во исполнение указаний ФНС России Управлением проводится квартальный и ежемесячный анализы обращений граждан с применением положений Сборника методических рекомендаций по работе с обращениями граждан и в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором.

Несмотря на проводимую структурными подразделениями Управления и межрайонными инспекциями работу по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, наличие большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний и дней открытых дверей, от граждан продолжают поступать вопросы о предоставлении разъяснений по различным аспектам деятельности налоговых органов.

Так, количество обращений, поступивших в июне 2020 года, составило 718 обращений. Вопросы налогоплательщиков связаны с уточнением сведений, указанных в налоговом уведомлении, информацией о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также с вопросами о порядке отнесения в единый реестр малого и среднего предпринимательства; по вопросам предоставления субсидий наиболее пострадавшим отраслям экономики в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

По существу вопросов, содержащихся в поступивших обращениях, можно выделить следующие основные группы:
- вопросы по организации работы с налогоплательщиками - 191 обращение (или 26.60% от общего количества обратившихся граждан);
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога - 106 обращений (или 14.76%);
- вопросы, связанные с задолженностью по налогам и сборам – 99 обращения (или 13.79%);
- вопросы, связанные с возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 62 обращения (или 8.64%).
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество - 42 обращения (или 5.85%.)

В целях актуализации данных, содержащихся в информационных ресурсах и снижения количества обращений граждан, содержащих отрицательные отзывы о работе налоговых органов, ведется большая работа с регистрирующими органами по уточнению идентификационных характеристик объектов, используемых в расчете имущественных налогов.

Принимаются исчерпывающие меры, направленные на уточнение сведений, содержащихся в налоговом уведомлении либо на сторнирование налоговых обязательств (при наличии оснований), с запуском необходимых технических процессов в автоматизированной информационной системе, используемой для администрирования налогов.

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции приостановлен личный прием налогоплательщиков. Приём всей поступающей корреспонденции на бумажном носителе от налогоплательщиков лично ведется через бокс для входящей корреспонденции в соответствии с указаниями ФНС России, возле указанных боксов размещены рекомендации налогоплательщикам в части указания на документах (на конвертах в случае представления документов большого объема) номера контактного телефона для дистанционного решения возможных вопросов.

Осуществляется ежедневный мониторинг эпидемиологической обстановки в субъекте Российской Федерации.

Организовано взаимодействие с главами муниципальных образований по вопросам деятельности налоговых органов, а также размещение на официальном сайте ФНС России, на сайтах администраций муниципальных образований, в СМИ актуальной информации. Проводятся обучающие мероприятия - вебинары с сотрудниками отделений МФЦ по вопросу качественного оказания услуг ФНС России