ENG

УФНС России по Чеченской Республике проведены публичные обсуждения

Дата публикации: 13.12.2019 12:20 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

2 декабря 2019 г. под председательством заместителя руководителя УФНС России по Чеченской Республике Расула Алиева состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики и контрольно-надзорной деятельности налоговых органов региона, на которых были рассмотрены актуальные вопросы практики урегулирования налоговых споров.

В ходе публичных обсуждений начальником отдела досудебного урегулирования налоговых споров Еленой Зуденковой была приведена статистика результатов рассмотрения жалоб, поступающих в УФНС России по Чеченской Республике за 9 месяцев 2019 г.

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров Управлением ФНС России по Чеченской Республике рассматривались такие категории жалоб/апелляционных жалоб как:

- на акты ненормативного характера регистрирующих органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц (жалобы по оспариванию регистрационных действий в соответствии с нормами Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);

- на акты ненормативного характера налоговых органов по камеральным и выездным налоговым проверкам, по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (статья 101.4 НК РФ) и на иные ненормативные акты налоговых органов,  а также действия (бездействие) их должностных лиц.

Так, за 9 месяцев 2019 г. в УФНС России по Чеченской Республике поступило 92 заявления и жалобы от налогоплательщиков (юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей) на акты ненормативного характера налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц; рассмотрено в отчетном периоде 65 жалоб, 7 из которых были переходящими со 2 квартала 2019 г.

Результаты рассмотрения жалоб в количественном и суммовом выражении, а также динамика показателей по сравнению с 9 месяцами 2018 года:

 

Показатель

 

За 9 мес. 2018 года

 

 

За 9 мес. 2019 года

 

 

Отклонение (+, -)

Количество поступивших жалоб – всего

46

92

Увеличение в 2 раза

Отозвано жалоб налогоплательщиками в отчетном периоде

7

7

Равно

Количество рассмотренных жалоб – всего

36

65

Увеличение в 1,8 раза

в том числе:

Оставлены без удовлетворения

15

20

Увеличение в 1,3 раза

Соотношение оставленных без удовлетворения жалоб к рассмотренным в %

 

41,6%

 

30,7%

Снижение на 10,9 процентных пункта

Требования заявителя полностью или частично удовлетворены

 

21

 

45

 

Увеличение в 2,14 раза

Соотношение удовлетворенных жалоб к рассмотренным, %

 

58,3%

 

69,23%

Увеличение на 11% процентных пункта

Оспариваемая сумма по рассмотренным жалобам (тыс. руб.)

 

54 244

 

603 527

 

Увеличение в 11.22 раза

Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалоб (тыс. руб.)

 

9 463

 

265 322

 

Увеличение в 28 раза

Соотношение суммы удовлетворенных требований к оспариваемой в %

 

17,44%

 

43,96%

Снижение на 26.52 процентных пункта

 

Вынесение положительных решений по результатам рассмотрения жалоб на акты ненормативного характера регистрирующих органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц (жалобы по оспариванию регистрационных действий в соответствии с нормами Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») обусловлено следующими фактами:

- регистрация в качестве ИП произведена в нарушении положений статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,  отсутствует подпись Заявителя, а также сведения, подтверждающие свидетельствование подлинности подписи Заявителя (подпись, печать нотариуса, дата свидетельствования и номер реестра);

- регистрация в качестве ИП на основании Заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя не соответствующего требованиям ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- игнорирование и нарушение регистрационным органом порядка снятия налогоплательщика – ИП с регистрационного учета установленного ст. 22.1 и 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (не вынесение в установленный срок Решения о  прекращении деятельности в качестве ИП, принятие Решение об исключении из ЕГРЮЛ при осуществлении деятельности).

Вынесение положительных решений по результатам рассмотрения жалоб на акты ненормативного характера налоговых органов по камеральным и выездным налоговым проверкам, и на иные ненормативные акты налоговых органов, а также в рамках ст. 101.4 НК РФ и на действия (бездействие) их должностных лиц обусловлено следующими фактами:

- недостаточный налоговый контроль при проведении нижестоящими налоговыми органами мероприятий налогового контроля в рамках КНП  и ВНП;

- допущение нижестоящими налоговыми органами существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговых проверок (п. 14 ст. 101 НК РФ и п. 12 ст. 101.4 НК РФ);

- неправильное и некорректное толкование нижестоящими налоговыми органами норм федерального и регионального законодательства по налогам и сборам;

- некорректного исчисления нижестоящими налоговыми органами имущественных налогов ввиду наличия в базе данных налогового органа недостоверных сведений представляемых в рамках межведомственного обмена Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике, Управлением ГИБДД МВД по Чеченской республике.

При обнаружении в ходе рассмотрения жалоб фактов, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении должностными лицами нижестоящих налоговых органов своих служебных обязанностей, УФНС России по Чеченской Республики по результатам рассмотрения данных жалоб направляло в нижестоящие налоговые органы информационные письма о принятии соответствующих мер по рассмотрению и устранению нарушений выявленных при рассмотрении жалоб и их недопущению впредь.