ENG

Новый порядок направления жалоб налогоплательщиком по телекоммуникационным каналам связи

21 Чувашская Республика

Дата публикации: 27.08.2020

Издание: Газета «Спутник АСТ» от 25.08.2020, №35
Тема: Новый порядок направления жалоб по ТКС
Источник:  /html/sites/www.rn21.nalog.ru/press/20009.pdf

С 01.05.2020г. вступили в силу положениями Приказа № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме», в которых утверждены: форма жалобы (апелляционной жалобы) (форма КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, а также порядки представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) и ее заполнения.

При этом до 01.05.2020 заявитель при обращении с жалобой (апелляционной жалобой) по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) использовал документ «Обращение налогоплательщика (представителя) в целях получения информации (код по КНД 1166102)» с приложением сканированного образа жалобы (апелляционной жалобы). При таком способе подачи жалобы невозможно направление заявителю по ТКС документов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы, что может повлечь нарушение его прав в случае его желания получить решение  по жалобе (апелляционной жалобе) в электронном виде по ТКС.


Подача жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС по новой форме (КНД 1110121) осуществляется с помощью программного обеспечения путем заполнения экранной формы жалобы, в которой предусмотрены все необходимые и установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты). В ответ налоговый орган может сообщить по ТКС время и место рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.

Представление в налоговый орган жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде по ТКС по новой форме (КНД 1110121) позволяет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.


И.о начальника, советник государственной гражданской
службы
Российской Федерации 3 класса
Е.Н.Куделькина