ENG

В августе в налоговые органы Чувашии поступило 1182 обращения граждан

Дата публикации: 14.09.2020 09:28

В августе 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1182 обращения граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 156, через личные кабинеты налогоплательщиков – 795, через сайт GOSUSLUGI.RU – 0. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество уменьшилось на 18,9% (в августе 2019 года поступило 1458 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 246 обращений (20,8%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства. Интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

Актуальными остаются вопросы налогообложения доходов физических лиц - 195 обращений (16,5%). В основном граждане интересовались вопросами, связанными с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, порядком и сроками возврата сумм излишне уплаченного налога на доходы физических лиц в связи с предоставлением социальных и имущественных налоговых вычетов.

По вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения поступило 168 обращений (14,2%). Граждане уточняли сведения об объектах налогообложения, сообщали о снятии объекта налогообложения c учета.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 150 обращений (12,7%). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 70 обращений (5,9%), налога на имущество - 57 обращений (4,8%) и земельного налога – 23 обращения (1,9%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 64 обращения (5,4%), в которых граждане интересовались вопросами оказания мер по поддержке бизнеса.

Продолжали поступать обращения по вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя - 52 обращения (4,4%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

Отдельные обращения касались вопросов уклонения налогообложения, задолженности по налогам и сборам, предоставления налоговых преференций и льгот физическим лицам и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1164 обращения. В августе 2020 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 1287 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в августе 2020 года осуществлен личный прием 8 граждан. В основном граждане обращались по вопросам предоставления налоговых преференций и льгот физическим лицам, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, уклонения от налогообложения и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления М.В.Петровой.