ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в сентябре 2020 года

Дата публикации: 29.10.2020 11:05

В сентябре 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1551 обращение граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 161, через Личный кабинет налогоплательщика – 1136, через сайт GOSUSLUGI.RU – 1. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество увеличилось на 28,2% (в сентябре 2019 года поступило 1210 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 336 обращений (21,7%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства. Интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

Актуальными остаются вопросы администрирования имущественных налогов - 322 обращения (20,8%). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 144 обращения (9,3%), налога на имущество - 119 обращений (7,7%) и земельного налога – 59 обращений (3,8%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

По вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения поступило 288 обращений (18,6%). Граждане уточняли сведения об объектах налогообложения, сообщали о снятии объекта налогообложения c учета.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 180 обращений (11,6%). В основном граждане интересовались вопросами, связанными с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, порядком и сроками возврата сумм излишне уплаченного налога на доходы физических лиц в связи с предоставлением социальных и имущественных налоговых вычетов.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 62 обращения (4,0%), в которых граждане интересовались вопросами оказания мер по поддержке бизнеса.

Продолжали поступать обращения по вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя - 57 обращений (3,7%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

Отдельные обращения касались вопросов задолженности по налогам и сборам, уклонения налогообложения, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1534 обращения. В сентябре 2020 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 1190 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в сентябре 2020 года осуществлен личный прием 18 граждан. В основном граждане обращались по вопросам получения социального и имущественного налоговых вычетов, предоставления налоговых преференций и льгот физическим лицам, исчисления и уплаты транспортного налога, задолженности по налогам и сборам и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления М.В.Петровой.