ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в декабре 2020 года

Дата публикации: 25.01.2021 14:51

В декабре 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1843 обращения граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 425, через Личный кабинет налогоплательщика – 866, через сайт GOSUSLUGI.RU – 1. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество уменьшилось на 4,3% (в декабре      2019 года поступило 1927 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов - 597 обращений (32,4%). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 374 обращения (20,2%), транспортного налога - 148 обращений (8,1%)  и земельного налога – 75 обращений (4,1%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Актуальными остаются вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 167 обращений (9,1%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 157 обращений (8,5%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Продолжали поступать обращения по вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя - 141 обращение (7,7%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 134 обращения (7,3%), в которых содержались вопросы о переходе на иные специальные налоговые режимы в связи с отменой ЕНВД с 01.01.2021.

По вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН поступило 83 обращения (4,5%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства. Интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

Отдельные обращения касались вопросов оказания услуг в электронной форме, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, уклонения от налогообложения и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1822 обращения. В декабре 2020 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 2275 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в декабре 2020 года осуществлен личный прием 4 граждан. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления М.В.Петровой.