ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в феврале 2021 года

Дата публикации: 19.03.2021 14:58

В феврале 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1296 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 236, через Личный кабинет налогоплательщика – 763, через сайт GOSUSLUGI.RU – 0. По сравнению с   аналогичным периодом 2020 года количество уменьшилось на 31,1% (в феврале 2020 года поступило 1880 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц - 265 обращений (20,4%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, ходом рассмотрения представленных деклараций.

Актуальными остаются вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 208 обращений (16,1%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства, интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступил 132 обращения (10,2%), в том числе по налогу на имущество - 82 обращения (6,3%), транспортному налогу - 36 обращений (2,8%) и земельному налогу – 14 обращений (1,1%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Продолжали поступать обращения по вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя - 121 обращение (9,3%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 119 обращений (9,2%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

Отдельные обращения касались вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, оказания услуг в электронной форме, уклонения от налогообложения, предоставления налоговой отчетности, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1260 обращений. В феврале 2021 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 1538 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в феврале 2021 года осуществлен личный прием 5 граждан. Граждане обращались по вопросам задолженности по налогам и сборам, исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, банкротства. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается Руководителю Управления М.В.Петровой.