ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в апреле 2021 года

Дата публикации: 24.05.2021 18:09 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В апреле 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1682 обращения граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 223, через Личный кабинет налогоплательщика – 1107, через сайт GOSUSLUGI.RU – 4. По сравнению с  аналогичным периодом 2020 года количество уменьшилось на 15,2% (в апреле  2020 года поступило 1983 обращения).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц - 715 обращений (42,5%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, ходом рассмотрения представленных деклараций, просили предоставить информацию о ранее полученных налоговых вычетах.

Актуальными остаются вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 128 обращений (7,6%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН поступило 125 обращений (7,4%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства, интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 114 обращений (6,8%). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило - 60 обращений (3,6%), транспортного налога - 38 обращений (2,5%) и земельного налога – 16 обращений (0,9%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Продолжали поступать обращения по вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя - 120 обращений (7,1%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

Отдельные обращения касались вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, оказания услуг в электронной форме, предоставления налоговой отчетности и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1645 обращений. В апреле 2021 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 1448 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в апреле 2021 года осуществлен личный прием  10 граждан. Граждане интересовались вопросами исчисления и уплаты налога на имущество, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, трудоустройства и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления М.В.Петровой.