ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в ноябре 2021 года

Дата публикации: 23.12.2021 11:43 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В ноябре 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1469 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 123, через Личный кабинет налогоплательщика – 1131, через сайт GOSUSLUGI.RU – 2. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество уменьшилось на 11% (в ноябре 2020 года поступило 1651 обращение).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов поступило - 323 обращения (21,9%). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 169 обращений (11,5%), транспортного налога - 114 обращений (7,7%) и земельного налога – 40 обращений (2,7%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Актуальными остаются вопросы налогообложения доходов физических лиц – 226 обращений (15,4%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, ходом рассмотрения представленных деклараций.

По вопросам предоставления налоговых преференций и льгот физическим лицам поступило 134 обращения (9,1%), в которых содержались вопросы по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства,  а также по применению льгот при исчислении имущественных налогов физическим лицам.

По вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя поступило 134 обращения (9,1%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 113 обращений (7,7%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

Отдельные обращения касались вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, получения налоговых уведомлений об уплате налога, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1445 обращений. В ноябре 2021 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 1332 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в ноябре 2021 года осуществлен личный прием 6 граждан. Граждане интересовались вопросами получения имущественного вычета, исчисления и уплаты транспортного налога, задолженности по налогам и сборам, налогообложения малого бизнеса и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления М.В.Петровой.