ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в апреле 2022 года

Дата публикации: 26.05.2022 11:16

В апреле 2022 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1790 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 178, через Личный кабинет налогоплательщика – 1285, через сайт GOSUSLUGI.RU – 3. По сравнению с  аналогичным периодом 2021 года количество увеличилось на 6,4% (в апреле 2021 года поступило 1682 обращения).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество

обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц - 1030 обращений (57,5%). Граждане интересовались вопросами, связанными с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, ходом рассмотрения представленных деклараций, направляли подтверждающие документы, просили представить информацию о сумме ранее представленных вычетов.

По вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя поступило 158 обращений (8,8%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

По вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН поступило 96 обращений (5,4%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства, интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 96 обращений (5,4%), в которых содержались вопросы применения индивидуальными предпринимателями специальных налоговых режимов, перехода на патентную систему налогообложения.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 83 обращения (4,6%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

Отдельные обращения касались вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, оказания услуг в электронной форме, контроля и надзора в налоговой сфере и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1775 обращений. В апреле 2022 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 2417 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в апреле 2022 года осуществлен личный прием 4 граждан. Граждане интересовались вопросами исчисления и уплаты земельного налога, банкротства организации, ликвидации ИП, высказывали несогласие по материалам проверки. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.