Дата публикации: 08.08.2022 17:52
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Во 2 квартале 2022 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 4272 обращения граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 419, через Личный кабинет налогоплательщика – 3396, через сайт GOSUSLUGI.RU – 3. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество увеличилось на 8,2% (во 2 квартале 2021 года поступило 3945 обращений).
Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц - 2066 обращений (48,4%). Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного налогового вычета, выдать справки о полученных доходах, интересовались ходом рассмотрения представленных деклараций.
Актуальными остаются вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 356 обращений (8,3%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, причинах ее образования, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.
По вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя поступило 311 обращений (7,3%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.
По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 295 обращений (7,0%), в которых содержались вопросы применения индивидуальными предпринимателями специальных налоговых режимов, перехода на патентную систему налогообложения, оказания мер по поддержке бизнеса.
Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 4230 обращений. Во 2 квартале 2022 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 4571 обращение граждан.
В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях во 2 квартале 2022 года осуществлен личный прием 11 граждан. Граждане интересовались вопросами получения имущественного налогового вычета, регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, высказывали несогласие по материалам проверки и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.
Для устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, принимаются следующие меры.
Ежедневно отделами работы с налогоплательщиками осуществляется устное информирование о действующем налоговом законодательстве по телефонам Управления и инспекций, в том числе при переключении звонков с телефона единого Контакт-центра ФНС России.
По поступившим от налогоплательщиков вопросам готовятся информационные материалы для публикации в СМИ, размещения в региональном разделе сайта ФНС России, на стендах, изготавливаются аудио и видеоматериалы, листовки и памятки для налогоплательщиков, проводятся вебинары, «прямые телефонные линии», брифинги.
Управление и подведомственные налоговые органы продолжают информировать налогоплательщиков с помощью стендов и экосистем. На стендах и в файловых папках размещаются материалы, отражающие последние изменения налогового законодательства, образцы заполнения налоговых деклараций, заявлений, платежных и других документов.
Материалы, подготовленные Управлением, публикуются в республиканских газетах: «Советская Чувашия», «Хыпар». Осуществляется сотрудничество с республиканскими телевизионными каналами: ФГУП ГТРК «Чувашия», «Чебоксары ТВ», «Национальное телевидение Чувашии», ООО «ЮТВ», Республиканским радио ФГУП ГТРК «Чувашия», «Национальное радио Чувашии», «Авторадио». Подведомственные инспекции сотрудничают с районными и городскими средствами массовой информации.
Материалы по налоговой тематике размещаются в региональном разделе сайта ФНС России, на сайтах республиканских и местных органов власти, информационных агентств.