ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в октябре 2022 года

Дата публикации: 30.11.2022 21:00

В Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – Управление) в октябре 2022 года поступило на рассмотрение 952 обращения граждан, в том числе: через ФНС России – 8, через Интернет-сайт – 95, через Личный кабинет налогоплательщика –700, через органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 49. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 7,8% (в октябре 2021 года в Управление и подведомственные инспекции поступило 1032 обращения).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов - 216 обращений (18,2%). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило - 97 обращений (10,2%), транспортного налога - 56 обращений (5,9%) и земельного налога – 20 обращений (2,1%), получения налоговых льгот – 29 обращений (93,0%), получения налоговых уведомлений об уплате налога – 11 обращений (1,6%), актуализации сведений об объектах налогообложения –  3 обращения (0,3%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, актуализировать сведения об объектах налогообложения, сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов.

По вопросам оказания услуг в электронной форме поступило 191 обращение (20,1%). Граждане просили выдать справки об открытых и закрытых счетах в банках, об уплаченных налогах.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило  119 обращений (12,5%). Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного налогового вычета, просили выдать справки о полученных доходах, интересовались ходом рассмотрения представленных деклараций, направляли документы к декларациям.

Отдельные обращения касались вопросов возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, контроля и надзора в налоговой сфере, задолженности по налогам и сборам и др.

На контроль поставлено 922 обращения граждан. При предварительном рассмотрении  30 обращений  квалифицированы как обращения информационного характера.

В октябре 2022 года Управлением рассмотрено 784 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.