ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в декабре 2022 года

Дата публикации: 13.02.2023 15:50

В Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – Управление) в декабре 2022 года поступило на рассмотрение 1348 обращений граждан в том числе: через ФНС России – 15, через Интернет-сайт – 151, через Личный кабинет налогоплательщика - 998, через органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 58. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 14,4% (в декабре 2021 года в Управление и подведомственные инспекции поступило 1178 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам по вопросам оказания услуг в электронной форме -  351 обращение (26,0%). Граждане просили выдать справки об открытых и закрытых счетах в банках, об уплаченных налогах.

Актуальными остаются вопросы по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 162 обращения (12,0%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 150 обращений (11,1%). Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного налогового вычета, просили выдать справки о полученных доходах, интересовались ходом рассмотрения представленных деклараций, направляли документы к декларациям.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило131 обращение (9,7%). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 67 обращений (4,9%), транспортного налога - 46 обращений (3,4%) и земельного налога – 18 обращений (1,3%), Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Отдельные обращения касались вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН, прекращения рассмотрения обращения, сдачи налоговой отчетности, контроля и надзора в налоговой сфере и др.

На контроль поставлено 1319 обращений граждан. При предварительном рассмотрении  29 обращений  квалифицированы как обращения информационного характера.

В декабре 2022 года Управлением рассмотрено 1708 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

Управлением в декабре 2022 года осуществлен личный прием 3 граждан. Всем обратившимся на личный прием гражданам были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.