ENG

Обзор о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в 4 квартале 2022 года

Дата публикации: 13.02.2023 15:56

В Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – Управление) в 4 квартале 2022 года поступило на рассмотрение 3629 обращений граждан (в СЭД – 1528, в СООН – 2095), в том числе: через ФНС России – 33, через Интернет-сайт – 327, через Личный кабинет налогоплательщика –2706, через органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 149. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 1,4% (в 4 квартале 2021 года в Управление и подведомственные инспекции поступило 3679 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам оказания услуг в электронной форме - 823 обращения (22,7%). Граждане просили выдать справки об открытых и закрытых счетах в банках, об уплаченных налогах.

Актуальными остаются вопросы администрирования имущественных налогов - 767 обращений (21,1%). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило - 364 обращения (10,0%), транспортного налога - 217 обращений (6,1%) и земельного налога – 70 обращений (1,9%), получения налоговых льгот –  79 обращений (2,2%), получения налоговых уведомлений об уплате налога – 24 обращения (0,7%), актуализации сведений об объектах налогообложения – 13 обращений (0,6%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, актуализировать сведения об объектах налогообложения, сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 430 обращений (11,8%). Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного налогового вычета, просили выдать справки о полученных доходах, интересовались ходом рассмотрения представленных деклараций, направляли документы к декларациям.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 282 обращения (7,8%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

Отдельные обращения касались вопросов прекращения рассмотрения обращения, контроля и надзора в налоговой сфере, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов и др.

На контроль поставлено 3542 обращения граждан. При предварительном рассмотрении  87 обращений  квалифицированы как обращения информационного характера.

В 4 квартале 2022 года Управлением рассмотрено 3505 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

Управлением в 4 квартале 2022 года осуществлен личный прием 5 граждан. Всем обратившимся на личный прием гражданам были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Для устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, принимаются следующие меры.

Ежедневно сотрудниками отделов Управления осуществляется устное информирование о действующем налоговом законодательстве по телефонам, в том числе при переключении звонков с  телефона единого Контакт-центра ФНС России.

По поступившим от налогоплательщиков вопросам готовятся информационные материалы для публикации в СМИ, размещения  в региональном разделе сайта ФНС России, на стендах, изготавливаются  аудио и видеоматериалы, листовки и памятки для налогоплательщиков, проводятся  вебинары, «прямые телефонные линии», брифинги.    

Материалы, подготовленные Управлением, публикуются в республиканских и местных печатных средствах массовой информации: в газетах «Советская Чувашия», «Хыпар», «Чебоксарские новости», «Грани» и др.

 Осуществляется сотрудничество с республиканскими телевизионными и радиоканалами: ФГУП ГТРК «Чувашия», «Чебоксары ТВ», «Национальное телевидение Чувашии», Республиканским радио ФГУП ГТРК «Чувашия», «Национальное радио Чувашии», «Авторадио», «Таван радио», «Радио родных дорог», «Радио ФМ», «Европа Плюс», «Радио Ностальжи» и др.

Продолжается информирование налогоплательщиков с помощью стендов и экосистемы ФНС России. На стендах и в файловых папках размещаются материалы, отражающие изменения налогового законодательства, образцы заполнения налоговых деклараций, заявлений, платежных и других документов.