Дата публикации: 14.03.2023 12:22
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – Управление) в январе 2022 года поступило на рассмотрение 1933 обращения граждан в том числе: 1676 обращений физических лиц (86,7% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 257 обращений юридических лиц (13,3% от общего числа).
Обращения поступали по различным каналам связи: через ФНС России – 16, через Интернет-сайт – 180, через Личный кабинет налогоплательщика - 1120, через органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 34. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 42,1% (в январе 2022 года в Управление и подведомственные инспекции поступило 1120 обращений).
Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам по вопросам оказания услуг в электронной форме - 480 обращений (24,8%). Граждане просили выдать справки об открытых и закрытых счетах в банках, об уплаченных налогах.
Актуальными остаются вопросы по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 416 обращений (21,5%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов, а также сообщали об отсутствии информации по ранее уплаченным налогам.
По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 293 обращения (15,2%). Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного налогового вычета, просили выдать справки о полученных доходах, интересовались ходом рассмотрения представленных деклараций.
Отдельные обращения касались вопросов предоставления дополнительных документов и материалов, прекращения рассмотрения обращения, зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, контроля и надзора в налоговой сфере, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов и др.
На контроль поставлено 1764 обращения граждан. При предварительном рассмотрении 169 обращений квалифицированы как обращения информационного характера.
В январе 2023 года Управлением рассмотрено 1443 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.