ENG

Обзор о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в 1 квартале 2023 года

Дата публикации: 28.04.2023 10:33

В 1 квартале в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – Управление) поступило на рассмотрение 5908 обращений граждан, в том числе: 5214 обращений физических лиц (88,3% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 694 обращения юридических лиц (11,7% от общего числа). Обращения поступали по различным каналам связи: через Интернет-сайт – 565, через Личный кабинет налогоплательщика – 4722, через сайт GOSUSLUGI.RU - 2. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 28,9% (в 1 квартале 2022 года в Управление и подведомственные инспекции поступило 4584 обращения).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам оказания услуг в электронной форме - 1126 обращений (19,1%). Граждане просили выдать справки об открытых и закрытых счетах в банках, об уплаченных налогах.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 1042 обращения (17,6%). Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного налогового вычета, просили выдать справки о полученных доходах, интересовались ходом рассмотрения представленных деклараций, направляли документы к декларациям.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 616 обращений (10,4%), в которых граждане интересовались наличием задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов, а также сообщали об отсутствии информации по ранее уплаченным налогам.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 5530 обращений. В 1 квартале 2023 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике рассмотрено 5364 обращения граждан.

Для устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, принимаются следующие меры.

Ежедневно сотрудниками отделов Управления осуществляется устное информирование о действующем налоговом законодательстве по телефонам, в том числе при переключении звонков с  телефона единого Контакт-центра ФНС России.

По поступившим от налогоплательщиков вопросам готовятся информационные материалы для публикации в СМИ, размещения  в региональном разделе сайта ФНС России, на стендах, изготавливаются  аудио и видеоматериалы, листовки и памятки для налогоплательщиков, проводятся  вебинары, «прямые телефонные линии», брифинги.   

Материалы, подготовленные Управлением, публикуются в республиканских и местных печатных средствах массовой информации: в газетах «Советская Чувашия», «Хыпар», «Чебоксарские новости», «Грани» и др.

 Осуществляется сотрудничество с республиканскими телевизионными и радиоканалами: ФГУП ГТРК «Чувашия», «Чебоксары ТВ», «Национальное телевидение Чувашии», Республиканским радио ФГУП ГТРК «Чувашия», «Национальное радио Чувашии», «Авторадио», «Таван радио», «Радио родных дорог», «Радио ФМ», «Европа Плюс», «Радио Ностальжи» и др.

Продолжается информирование налогоплательщиков с помощью стендов и экосистемы ФНС России. На стендах и в файловых папках размещаются материалы, отражающие изменения налогового законодательства, образцы заполнения налоговых деклараций, заявлений, платежных и других документов.