ENG

Справка работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в мае 2023 года

Дата публикации: 22.06.2023 15:35

В Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – Управление) в мае 2023 года поступило на рассмотрение 1657 обращений граждан в том числе: 1517 обращений физических лиц (91,6% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 140 обращений юридических лиц (8,4% от общего числа). Обращения поступали по различным каналам связи: через ФНС России – 11, через Интернет-сайт – 110, через Личный кабинет налогоплательщика - 1378, через органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 37. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 36,4% (в мае 2022 года в Управление и подведомственные инспекции поступило 1215 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц - 330 обращений (19,9%). Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного налогового вычета, просили выдать справки о полученных доходах, интересовались ходом рассмотрения представленных деклараций.

Актуальными остаются вопросы возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов пеней и штрафов - 193 обращения (11,6%). Заявителей интересовали сроки возврата излишне уплаченных сумм налогов.

В 172 обращениях (10,4%) граждане направляли дополнительные документы к представленным декларациям.

По вопросам оказания услуг в электронной форме поступило 157 обращений (9,5%). Граждане просили выдать справки об открытых и закрытых счетах в банках, об уплаченных налогах.

По вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя поступило 143 обращения (8,6%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

Отдельные обращения касались вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, представления налоговой отчетности, контроля и надзора в налоговой сфере и др.

На контроль поставлено 1568 обращений граждан. При предварительном рассмотрении  89 обращений  квалифицированы как обращения информационного характера.

В мае 2023 года Управлением рассмотрено 1704 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.