ENG

Справка работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в июле 2023 года

Дата публикации: 21.08.2023 16:39

В Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – Управление) в июле 2023 года поступило на рассмотрение 1480 обращений граждан в том числе: 1370 обращений физических лиц (92,6% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 110 обращений юридических лиц (7,4% от общего числа). Обращения поступали по различным каналам связи: через ФНС России – 13, через Интернет-сайт – 142, через Личный кабинет налогоплательщика - 1139, через сайт GOSUSLUGI.RU – 1, через органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 56. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 65,7% (в июле 2022 года в Управление и подведомственные инспекции поступило 893 обращения).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 276 обращений (18,6%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов, а также сообщали об отсутствии информации по ранее уплаченным налогам.

Актуальными остаются вопросы налогообложения доходов физических лиц - 154 обращения (10,4%). Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного налогового вычета, интересовались ходом рассмотрения представленных деклараций.

По вопросам оказания услуг в электронной форме поступило 139 обращений (9,4%). Граждане просили выдать справки об открытых и закрытых счетах в банках, об уплаченных налогах.

Отдельные обращения касались вопросов предоставления налоговой отчетности, учета налогоплательщиков, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, предоставления дополнительных документов и материалов, прекращения рассмотрения обращений и др.

На контроль поставлено 1395 обращений граждан. При предварительном рассмотрении 85 обращений квалифицированы как обращения информационного характера.

В июле 2023 года Управлением рассмотрено 1396 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.