ENG

Справка работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в августе 2023 года

Дата публикации: 21.09.2023 14:31

В Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – Управление) в августе 2023 года поступило на рассмотрение 1292 обращения граждан в том числе: 1172 обращения физических лиц (90,7% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 120 обращений юридических лиц (9,3% от общего числа). Обращения поступали по различным каналам связи: через ФНС России – 17, через Интернет-сайт – 147, через Личный кабинет налогоплательщика - 969, через сайт GOSUSLUGI.RU – 2, через органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 44. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 64,2% (в августе 2022 года в Управление и подведомственные инспекции поступило 787 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 181 обращение (14,0%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов, а также сообщали об отсутствии информации по ранее уплаченным налогам.

Актуальными остаются вопросы налогообложения доходов физических лиц - 153 обращения (11,8%). Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного налогового вычета, интересовались ходом рассмотрения представленных деклараций.

По вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН поступило 136 обращений (10,5%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства, интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

Отдельные обращения касались вопросов оказания услуг в электронной форме, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, предоставления налоговой отчетности и др.

На контроль поставлено 1202 обращения граждан. При предварительном рассмотрении  90 обращений  квалифицированы как обращения информационного характера.

В августе 2023 года Управлением рассмотрено 1216 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.